Недействующий


БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


Об органах записи актов гражданского состояния Брянской области

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
Закона Брянской области от 05.08.2002 N 59-З
____________________________________________________________________

     Принят
 Брянской областной Думой
 26 ноября 1998 года

Настоящий Закон определяет органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, систему их взаимодействия и полномочий, правовую основу деятельности на территории Брянской области.

Статья 1. Правовая основа деятельности и задачи органов
записи актов гражданского состояния

Органы записи актов гражданского состояния осуществляют свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Семейного Кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об актах гражданского состояния", областных законов "О местном самоуправлении в Брянской области", "О наделении органов местного самоуправления полномочиями Брянской области по государственной регистрации актов гражданского состояния". Устава Брянской области, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов.

На органы записи актов гражданского состояния Брянской области возлагаются задачи по государственной регистрации актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

Статья 2. Органы записи актов гражданского
состояния Брянской области

1. Органами записи актов гражданского состояния Брянской области являются:

управление записи актов гражданского состояния администрации Брянской области;

отделы записи актов гражданского состояния районов города Брянска, муниципальных образований районов, городов областного значения, наделенные полномочиями Брянской области по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Координацию деятельности отделов записи актов гражданского состояния на территории Брянской области и контроль за их деятельностью осуществляет управление записи актов гражданского состояния администрации Брянской области (далее - управление записи актов гражданского состояния администрации области).

2. Положение об отделе записи актов гражданского состояния органа местного самоуправления утверждается главой муниципального образования или органом (должностным лицом) местного самоуправления, уполномоченным уставом муниципального образования, решением представительного органа местного самоуправления, по согласованию с управлением записи актов гражданского состояния администрации области.

3. Положение об управлении записи актов гражданского состояния администрации области утверждается главой администрации Брянской области.

Статья 3. Органы и должностные лица, осуществляющие
регистрацию актов гражданского  состояния

1. Регистрация актов гражданского состояния производится отделами записи актов гражданского состояния районов города Брянска и муниципальных образований районов, городов областного значения.

При отсутствии в населенном пункте отдела записи актов гражданского состояния регистрация актов гражданского состояния производится должностными лицами поселков районов города Брянска, органов местного самоуправления городских, поселковых, сельских муниципальных образований, уполномоченными на их регистрацию.

2. Регистрация рождения, заключения брака, установления отцовства и смерти может производиться также в специально создаваемых для этой цели специализированных органах, предназначенных для регистрации отдельных видов актов гражданского состояния, требующих определенных условий. Эти специализированные органы создаются решением главы муниципального образования или органом (должностным лицом) местного самоуправления, уполномоченным уставом муниципального образования, решением представительного органа местного самоуправления по согласованию с управлением записи актов гражданского состояния администрации области и входят в структуру отделов записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления муниципальных образований.

Статья 4. Полномочия отделов записи актов гражданского состояния

Отделы записи актов гражданского состояния области:

1) производят регистрацию: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;

2) осуществляют изменение, исправление, дополнение записей актов гражданского состояния;

3) выполняют функции по восстановлению, аннулированию записей актов гражданского состояния;

4) ведут книги регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), формируют архивный и электронный фонды, обеспечивают их учет и хранение;

5) выдают повторные свидетельства и справки о регистрации актов гражданского состояния;

6) по желанию лиц, вступающих в брак, обеспечивают торжественную обстановку регистрации брака;

7) организуют и координируют работу должностных лиц поселков районов города Брянска, органов местного самоуправления городских, поселковых, сельских муниципальных образований, уполномоченных на регистрацию актов гражданского состояния;

8) осуществляют контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

9) представляют отчеты установленных форм в управление записи актов гражданского состояния администрации области.

Статья 5. Полномочия должностных лиц поселков районов города Брянска,
органов местного самоуправления муниципальных образований,
 уполномоченных на регистрацию актов
гражданского состояния

1. Должностные лица поселков районов города Брянска, органов местного самоуправления городских, поселковых, сельских муниципальных образований, уполномоченные на регистрацию актов гражданского состояния, производят регистрацию рождения, заключения брака, установления отцовства, смерти.

2. Указанные должностные лица ежемесячно представляют отчеты о проделанной работе по регистрации актов гражданского состояния и осуществляют передачу первого и второго экземпляров записей актов гражданского состояния в отдел записи актов гражданского состояния.

3. Законодательными актами Брянской области могут быть установлены иные полномочия указанных должностных лиц по регистрации актов гражданского состояния.

Статья 6. Полномочия управления записи актов гражданского
состояния администрации области

Управление записи актов гражданского состояния администрации области:

1) организует и координирует работу отделов записи актов гражданского состояния районов города Брянска, муниципальных образований районов области, городов областного значения, входящих в состав органов записи актов гражданского состояния области;

2) обеспечивает отделы записи актов гражданского состояния области бланками гербовых свидетельств и актовых записей о регистрации актов гражданского состояния, а также другими необходимыми для работы бланками и документацией, изготовленными типографским способом;

3) оформляет документы, выданные отделами записи актов гражданского состояния области, предназначенные для использования за границей (проставление апостиля);

4) формирует архивный и электронный фонды, обеспечивает их учет и хранение;

5) выдает повторные свидетельства и справки о регистрации актов гражданского состояния;

6) рассматривает жалобы граждан на отказ отдела записи актов гражданского состояния района города Брянска, органа местного самоуправления муниципального образования, а также уполномоченных должностных лиц в регистрации актов гражданского состояния;

7) осуществляет контроль за соблюдением отделами записи актов гражданского состояния области правил делопроизводства, исполнением писем, указаний органов государственной власти, федерального органа исполнительной власти по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

8 ) обеспечивает представление статистической отчетности.

Статья 7. Печать органа записи актов гражданского состояния

1. Управление записи актов гражданского состояния администрации области использует печать и бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

2. Отделы записи актов гражданского состояния районов города Брянска и муниципальных образований районов, городов областного значения имеют печать и бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации и написанием наименования отдела записи актов гражданского состояния соответствующего муниципального образования.

3. На гербовых свидетельствах и бланках актовых записей, исполненных уполномоченными на регистрацию актов гражданского состояния должностными лицами поселков районов города Брянска, органов местного самоуправления иных муниципальных образований, проставляется печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и написанием наименования соответствующего органа записи актов гражданского состояния.

Статья 8. Кадровое обеспечение

1. Отдел записи актов гражданского состояния района города Брянска, органа местного самоуправления муниципального образования района, города областного значения возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации района города Брянска, главой соответствующего муниципального образования района, города областного значения или органом (должностным лицом) местного самоуправления, уполномоченным уставом муниципального образования, решением представительного органа местного самоуправления, по согласованию с управлением записи актов гражданского состояния администрации области.

Должностные лица поселков районов города Брянска, органов местного самоуправления городских, поселковых, сельских муниципальных образований, уполномоченные на регистрацию актов гражданского состояния, назначаются главой администрации района города Брянска, главой соответствующего муниципального образования района, города областного значения или органом (должностным лицом) местного самоуправления, уполномоченным уставом муниципального образования, решением представительного органа местного самоуправления, по согласованию с начальником отдела записи актов гражданского состояния района города Брянска, муниципальных образований районов, городов областного значения.

2. Управление записи актов гражданского состояния администрации области возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Брянской области.


Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации Брянской области
             Ю.Е.Лодкин


г. Брянск

8 декабря 1998 г.

N 50-З

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»