Контроль за исполнением полномочий области по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляет администрация Брянской области в лице управления записи актов гражданского состояния администрации области, которое:
а) проводит проверки своевременности, полноты и правильности принимаемых решений органами и должностными лицами местного самоуправления при осуществлении полномочий области по государственной регистрации актов гражданского состояния, по их результатам вносит предложения по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений;
б) получает устные или письменные объяснения от органов и должностных лиц местного самоуправления об осуществлении ими полномочий области по государственной регистрации актов гражданского состояния;
в) направляет представления главе муниципального образования либо руководителю организационно-распорядительного органа местного самоуправления об устранении выявленных нарушений;
г) обеспечивает деятельность органов местного самоуправления по осуществлению полномочий области по государственной регистрации актов гражданского состояния инструктивной и методической документацией;
д) организует систему учета и отчетности по осуществлению полномочий области по государственной регистрации актов гражданского состояния по установленной форме;
е) анализирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению полномочий области по государственной регистрации актов гражданского состояния и вносит в установленном законодательством порядке предложения о мерах по поддержке их деятельности или по изъятию полномочий области.
Представительный орган местного самоуправления и уполномоченные им органы и должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие органам государственной власти в осуществлении контроля переданных органам местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий.