БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
(с изменениями на 17 декабря 2001 года)
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
Закона Брянской области от 05.08.2002 N 59-З
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Брянской области от 02.10.1998 N 37-З,
Законом Брянской области от 17.12.2001 N 84-З.
_________________________________________________________________
Принят
Брянской областной Думой
28 мая 1998 года
Настоящий Закон определяет порядок наделения органов местного самоуправления полномочиями Брянской области (далее-области) по государственной регистрации актов гражданского состояния, регулирует отношения между органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам осуществления органами Местного самоуправления регистрации актов гражданского состояния, а также устанавливает условия и порядок осуществления контроля со стороны органов государственной власти Брянской области за исполнением полномочий по регистрации актов гражданского состояния органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются следующими полномочиями области:
а) государственная регистрация актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), смерти и перемены имени.
По желанию лиц, вступающих в брак, государственная регистрация заключения брака может проводиться в торжественной обстановке;
б) исправление, изменение, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
в) ведение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), формирование архивного фонда, обеспечение его обработки, учета и условий хранения, выдача повторных свидетельств и справок;
г) осуществление контроля за использованием и надлежащим хранением бланков гербовых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
д) предоставление статистической и другой отчетности в областной орган записи актов гражданского состояния;
е) организация и координация работы должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченных на регистрацию актов гражданского состояния.
Органы местного самоуправления осуществляют переданные им полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об актах гражданского состояния" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Брянской области, Законом Брянской области "О местном самоуправлении в Брянской области", настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами.
Порядок осуществления переданных органам местного самоуправления муниципального образования государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, который должен содержать;
а) перечень государственных полномочий, которыми наделяется органы местного самоуправления по государственной регистрации актов гражданского состояния;
б) полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния, перечень мероприятий по подготовке и организации их выполнения, виды ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение;
в) порядок использования материальных и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления, для осуществления государственных полномочий;
г) порядок контроля за осуществлением переданных государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния.
Полномочия области по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляют органы записи актов гражданского состояния районов в городе Брянске и муниципальных образований районов, городов областного значения, а также уполномоченные на регистрацию актов гражданского состояния должностные лица органов местного самоуправления иных муниципальных образований.
Органы записи актов гражданского состояния районов в городе Брянске, муниципальных образований районов, городов областного значения используют печать и бланк с изображением Государственного Герба Российской Федерации и написанием наименования органа записи актов гражданского состояния соответствующего муниципального образования.
На гербовых свидетельствах и бланках актовых записей, исполненных уполномоченными на регистрацию актов гражданского состояния должностными лицами органов местного самоуправления иных муниципальных образований, поставляет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и написанием наименования соответствующего органа записи актов гражданского состояния. (в ред. Закона Брянской области от 02.10.98 N 37-З).
В ходе исполнения органами местного самоуправления полномочий области по государственной регистрации актов гражданского состояния решения органов государственной власти области, принятые в пределах норм настоящего Закона по вопросам указанных полномочий, являются для них обязательными.
Полномочия области по государственной регистрации актов гражданского состояния передаются органам местного самоуправления муниципального образования на неопределенный срок.
Контроль за исполнением полномочий области по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляет администрация Брянской области в лице управления записи актов гражданского состояния администрации области, которое:
а) проводит проверки своевременности, полноты и правильности принимаемых решений органами и должностными лицами местного самоуправления при осуществлении полномочий области по государственной регистрации актов гражданского состояния, по их результатам вносит предложения по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений;
б) получает устные или письменные объяснения от органов и должностных лиц местного самоуправления об осуществлении ими полномочий области по государственной регистрации актов гражданского состояния;
в) направляет представления главе муниципального образования либо руководителю организационно-распорядительного органа местного самоуправления об устранении выявленных нарушений;
г) обеспечивает деятельность органов местного самоуправления по осуществлению полномочий области по государственной регистрации актов гражданского состояния инструктивной и методической документацией;
д) организует систему учета и отчетности по осуществлению полномочий области по государственной регистрации актов гражданского состояния по установленной форме;
е) анализирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению полномочий области по государственной регистрации актов гражданского состояния и вносит в установленном законодательством порядке предложения о мерах по поддержке их деятельности или по изъятию полномочий области.
Представительный орган местного самоуправления и уполномоченные им органы и должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие органам государственной власти в осуществлении контроля переданных органам местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий.
1. Передача материальных и финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния должна осуществляться в порядке, установленной настоящих Законом и другими нормативными правовыми актами.
2. Материальные средства передаются в муниципальную собственность или в хозяйственное ведение органов местного самоуправления.
Финансовые средства, подлежащие передаче бюджетам муниципальных образований для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по состояния, учитываются при формировании регистрации актов гражданского межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований при принятии Закона об областной бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Передача бланков гербовых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, изготовленных Гознаком Российской Федерации, бланков книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации производится по договору между управлением записи актов гражданского состояния администрации области и органами местного самоуправления.
Органы и должностные лица местного самоуправления несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им областью государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
При обнаружении фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния администрация области в лице управления записи актов гражданского состояния администрации предложения соответствующим органам области вправе вносить местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления дисциплинарных взысканий на виновных о наложении.
Государственные органы Брянской области и должностные лица этих органов несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее обеспечение исполнения законов, иных нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти по государственной регистрации актов гражданского состояния. (в ред. Закона Брянской области от 17.12.2001 N 84-З).
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Брянской области
Ю.Е.Лодкин
г. Брянск
14 июня 1998 г.
N 24-З
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка