Недействующий

О создании Брянской областной продовольственной корпорации (с изменениями на 5 февраля 2008 года)


     Согласовано                                Утверждено
генеральный директор                     постановлением администрации
Федеральной продовольст-                 Брянской области
венной корпорации                        от 27.09.95 N 37

М.Абдулбасиров

Положение
о Брянской областной продовольственной
корпорации при комитете по сельскому
хозяйству и продовольствию области

1. Общие положения

1.1. Брянская областная продовольственная корпорация при комитете по сельскому хозяйству и продовольствию области (далее именуемая корпорация) является областным государственным учреждением, формирующим областной рынок продовольствия и осуществляющий его регулирование в интересах товаропроизводителей, удовлетворение спроса населения области в продовольствии и промышленности в сельскохозяйственном сырье.

Корпорация на договорной основе может выполнять функции Федеральной продовольственной корпорации при Минсельхозпроде России по формированию федерального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

1.2. В своей деятельности корпорация руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, соответствующими актами Брянской областной Думы, администрации области, приказами Федеральной продовольственной корпорации и настоящим Положением.

2. Основные задачи

Основными задачами корпорации являются:

2.1. Выполнение функций государственного заказчика по закупкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд (региональный фонд) и федеральных нужд (федеральный фонд) по договору с Федеральной продовольственной корпорацией при Минсельхозпроде России.

2.2. Организация товарных операций для продовольственной интервенции на рынке продовольствия с целью его регулирования и стабилизации, размещение на конкурсной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия среди хозяйствующих субъектов области для формирования регионального и федерального (по договору) фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2.3. Организация экспортно-импортных и межрегиональных операций на продовольственном рынке.

2.4. Содействие развитию рыночной инфраструктуры на областном рынке продовольствия.

2.5. Подготовка предложений администрации области по государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей и обеспечение в пределах своей компетенции их реализации.

2.6. Обеспечение применения гарантированных цен на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую в региональный и федеральный (по договору) фонды, а также подготовка предложений по авансированию под залог сельскохозяйственной продукции в пределах квот, устанавливаемых Правительством Российской Федерации и администрацией области для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и региональных нужд.

2.7. Подготовка предложений по выдаче и аннулированию лицензий по закупкам, поставкам, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3. Функции и права корпорации

Корпорация в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Размещает на конкурсной основе заказы на закупку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия среди хозяйствующих субъектов на договорной основе для формирования продовольственных фондов с целью регулирования и стабилизации рынка продовольствия.

3.2. Привлекает на договорной основе в качестве агентов действующие организационные структуры: АО "Брянскхлебрпродукт", хлебоприемные предприятия области, АО "Брянскагроснаб", ТОО "Брянсксельхозхимия", предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительской кооперации и другие организации независимо от их организационно-правовой формы.

3.3. В целях защиты интересов товаропроизводителей авансирует до 50 процентов объемов закупок и поставок сельхозпродукции в региональный и федеральный (по договору) фонды по гарантированным ценам и с учетом инфляции при заключении договоров поставок для формирования продовольственных фондов.

Бюджетные средства на авансирование закупок сельхозпродукции в продовольственные фонды предоставляются под гарантии коммерческих банков, обязательства страховых компаний и другие гарантии обеспечивающие возврат выделенных средств. Выданный корпорации аванс засчитывается при расчетах между сторонами по гарантированным закупочным ценам, действующим на момент заключения договоров.

Оставшаяся часть сельхозпродукции оплачивается по существующим ценам на момент ее поставки.

В случае нецелевого использования авансируемых средств государственная налоговая инспекция по Брянской области обеспечивает их взыскание в установленном порядке по представлению корпорации (п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.95 N 82).

3.4. Своевременно заключает договоры (контракты) с заготовителями, перерабатывающими предприятиями на закупку и поставку сельхозпродукции, сырья и продовольствия в региональный и федеральный фонды и осуществляет контроль за их надлежащим хранением и использованием.

3.5. Обеспечивает контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств под закупку продукции в региональный и федеральный фонды, их своевременный возврат и уплату процентов за использование бюджетной ссуды.

Ежеквартально представляет администрации области отчет о наличии, движении и использовании указанных средств.

3.6. Корпорация для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:

вносить администрации области предложения по вопросам координации своей деятельности;

организовывать проведение отраслевых, межотраслевых и межрегиональных мероприятий, направленных на осуществление регулирования продовольственного рынка, и участвовать в них;

создавать собственные оптовые и розничные предприятия по реализации продовольственных товаров и сельхозпродукции в целях изучения рынка продовольствия, рекламирования и продвижения на рынок новых видов продукции;