Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 1999 года N 72


О целевой программе обеспечения информационной
безопасности в Брянской области на 1999-2000 годы

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 04.09.2017 N 427-п
____________________________________________________________________


В целях создания необходимых условий для обеспечения информационной безопасности в Брянской области, мобилизации для этого имеющихся сил и средств

постановляю:

1.Одобрить прилагаемую целевую программу обеспечения информационной безопасности в Брянской области на 1999-2000 годы.

2.Направить программу в областную Думу на утверждение.

3.Рекомендовать администрациям городов и районов на основе областной программы в течение апреля - мая 1999 года разработать региональные программы обеспечения информационной безопасности на 1999-2000 годы.

4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области по взаимодействию с правоохранительными и административными органами Малашенко В.А.

Глава администрации Брянской области
 Ю.Е.Лодкин

Одобрена
постановлением администрации
Брянской области
от 02.02.99 N 72

Целевая программа
обеспечения информационной безопасности
Брянской области на 1999-2000 годы

Брянск, 1998 год


Содержание

Паспорт областной целевой программы обеспечения информационной
безопасности Брянской области на 1999-2000 годы.

Введение.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия
   программы.

2. Цель, задачи и сроки реализации программы.

3. Основные направления реализации программы.

4. Ресурсное обеспечение программы.

5. Механизм реализации программы.

6. Организация управления реализацией программы и контроль за
   ходом ее выполнения.

7. Ожидаемые конечные результаты от реализации программы.

Паспорт
целевой программы обеспечения информационной безопасности
Брянской области на 1999-2000 годы


Наименование программы    Программа обеспечения информационной
                          безопасности   Брянской  области
                          на 1999-2000 годы.

Заказчик программы        Администрации Брянской области.

Разработчик программы     Межведомственная рабочая группа,
                          образованная решением совета
                          по защите информации при главе адми-
                          нистрации области.

Основные исполнители      Администрация Брянской  области.
                          УФСБ России по Брянской области.
                          ЦПС в Брянской области.
                          Закрытое акционерное общество
                          "Ассоциация "Единство".
                          Брянский государственный технический
                          университет.
                          Городские и районные администрации
                          Брянской области.

Цели  программы           Программа направлена на достижение
                          следующих  целей:

                          обеспечение в    Брянской   области
                          конституционных прав  на  доступ  к
                          информации, получение,    передачу,
                          производство и  распространение  ее
                          законными способами;

                          повышение безопасности информацион-
                          ных систем и систем связи органов
                          государственного управления, эколо-
                          гически опасных и экономически важ-
                          ных производств, объектов финансо-
                          во-кредитной и банковской сфер;


                          развитие в области системы формиро-
                          вания, сохранности и рационального
                          использования информационных ре-
                          сурсов;


                          развитие в Брянской области инфор-
                          мационной структуры в рамках единой
                          информационной структуры России;

                          расширение   участия в работе
                          российских и международных  органи-
                          заций, определяющих  принципы и нап-
                          равления сотрудничества в сфере  ин-
                          формационной безопасности.

Основные направления      Разработка проектов нормативных пра-
реализации программы      вовых актов, определяющих механизм
                          реализации в Брянской области поло-
                          жений Законов  Российской  Федерации
                          "О безопасности"
, "О государственной
                          тайне", "Об информации,  информати-
                          зации и защите информации", в соот-
                          ветствии с  концепцией информацион-
                          ной безопасности  в Брянской облас-
                          ти;

                          совершенствование структуры системы
                          защиты информации в Брянской облас-
                          ти, ее  материального  и  кадрового
                          обеспечения.

Ожидаемые конечные        Реализация программы повысит уровень
результаты реализации     информационной безопасности области,
программы                 создаст необходимые условия  для
                          обеспечения сохранности  информации,
                          содержащей сведения, отнесенные ус-
                          тановленным порядком к  государ-
                          ственной тайне, а также  сведений
                          конфиденциального характера и других
                          информационных ресурсов области.

Сроки реализации          1999-2000 годы.
программы

Объемы и источники        Общий объем потребности в ассигнова-
финансирования программы  ниях составляет 2603,3 тыс. рублей
                          в ценах 1997 года.
                          Источниками финансирования
                          являются бюджет области, бюджеты
                          городов и районов.

Система контроля за       Контроль за исполнением программы
исполнением программы     осуществляет заказчик - администра-
                          ция области.
                          Исполнители мероприятий  несут  от-
                          ветственность за  их качественное и
                          своевременное выполнение,    рацио-
                          нальное  использование   выделяемых
                          финансовых средств.
                          Координирует действия исполнителей
                          совет по защите информации при гла-
                          ве администрации области.

Введение

Программа обеспечения информационной безопасности в Брянской области на 1999-2000 годы разработана в соответствии с Законами Российской Федерации "О безопасности", "О государственной тайне", "Об информации, информатизации и защите информации", на основании концепции информационной безопасности Брянской области и во исполнение решения совета по защите информации при главе администрации области от 20.03.98 N 3/1.

Для реализации программы требуется концентрация усилий исполнительной, представительной ветвей государственной власти, органов самоуправления Брянской области, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации на территории Брянской области, руководителей предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности, специалистов в области защиты информации и информатизации.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
принятая программы

Информационная безопасность является одной из основных составляющих национальной безопасности, роль и значение которой постоянно растет. Ни одна сфера жизни современного общества не может функционировать без развитой информационной инфраструктуры. Национальные информационные ресурсы являются сегодня одними из главных источников экономической и военной мощи государства, основной предпосылкой его социально-экономического развития.

Исключительно важна роль информации в банковском деле и финансах, где огромные денежные средства хранятся и пересылаются со счета на счет в электронной форме благодаря применению ЭВМ и системам связи.

Малейший сбой в работе этих электронных устройств или несанкционированная утечка информации из них может привести к хаосу, банкротству фирм, а то и решить судьбы доверившихся банку людей.

Таким образом, если владение информационными ресурсами создает предпосылки прогрессивного развития, то искажение информации, блокирование процесса ее получения или внедрение ложной информации может привести к непредсказуемым последствиям.

В настоящее время Брянская область обладает значительным объемом информационных ресурсов, содержащих информацию, составляющую государственную, служебную, коммерческую тайну и другие сведения конфиденциального характера, а также открытую (общедоступную) информацию и знания. Они накоплены их собственниками, владельцами и пользователями в виде отдельных документов, массивов документов, дел, картотек, каталогов, справочников и хранятся в библиотеках, архивах, регистратурах, фондах и информационных системах.

Особенно широко в последнее время используются в области для передачи, обработки и хранения информации технические средства информатизации, информационные телекоммуникационные системы, включая международную глобальную информационную сеть "Internet". Прогнозируется, что в ближайшее время ПЭВМ и информационные системы будут полностью обеспечивать проведение различных операций с информационными ресурсами области.

Всеобщая компьютеризация и информатизация основных видов деятельности в области привела к появлению в регионе широкого спектра внутренних и внешних угроз информационной безопасности, нетрадиционных каналов утечки информации и несанкционированного доступа к ней.

Внешними источниками угроз информационной безопасности области являются:

разведывательно-подрывная деятельность иностранных спецслужб против региона и Российской Федерации, имеющая планы развязывания информационной войны с применением информационного оружия;

недружественная (дискриминационная) деятельность иностранных политических и экономических структур, направленная на нанесение ущерба политическим, экономическим, информационным и иным интересам Брянской области и Российской Федерации, дестабилизацию обстановки в регионе;

преступные действия международных криминальных групп и формирований, а также отдельных иностранных граждан.

Значимыми факторами при оценке внешних угроз информационной безопасности являются также приграничное положение области, наличие у нее связей с различными странами и регионами мира, развитой информационной инфраструктуры, свободный въезд и бесконтрольное пребывание на территории области иностранных граждан.

К основным источникам внутренних угроз информационной безопасности относятся:

противоправная деятельность общественных организаций и движений в области формирования, получения, распространения и использования информации;

деятельность криминальных группировок и отдельных лиц, связанная с несанкционированным доступом к различным информационным ресурсам, включая информацию с ограниченным доступом;

неправомерные действия должностных лиц государственных органов власти и органов самоуправления, приводящие к нарушению законных прав юридических и физических лиц в информационной сфере;

преднамеренные действия и непреднамеренные ошибки пользователей ПЭВМ и лиц, обеспечивающих работу информационных систем;

отказы технических средств и сбои в работе программного обеспечения информационных и телекоммуникационных систем;

природные явления, пожары, стихийные бедствия и катастрофы.

В этих условиях проблема обеспечения информационной безопасности сегодня остро стоит в государстве, в нашей области, на каждом предприятии, в учреждении и организации.

Высшими органами государственной власти приняты принципиальные шаги для стабилизации положения в этой области.

Законы Российской Федерации "О государственной тайне", "Об информации, информатизации и защите информации" предусматривают правовую регламентацию основных механизмов обеспечения информационной безопасности в современных условиях. Принятый Президентом и Правительством Российской Федерации ряд важнейших нормативных документов определяет механизм реализации этих Законов.

Успешному решению ряда вопросов информационной безопасности способствует создание Государственной системы защиты информации в Российской Федерации от технических разведок и от утечки ее по техническим каналам, а также систем лицензирования деятельности предприятий в области защиты информации и сертификации средств защиты информации.

Государственная политика в области защиты информации направлена на переход от дорогостоящего скрытия заведомо завышенного объема данных к гарантированной защите принципиально важных узловых точек, конкретных сведений.

Принятые Законы и последующие документы Правительства и Президента Российской Федерации переносят акцент практических действий по защите информации в регионы, вводят персональную ответственность руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности за результаты их деятельности в этой области.

Необходимость принятия этих мер обусловлена:

фактической ликвидацией централизованной отраслевой системы защиты государственной тайны, существовавшей на пространстве бывшего СССР, обеспечивавшей функционирование всей многозвенной структуры режимно-секретных органов от предприятий, организаций и учреждений до министерств и ведомств включительно;

переходом в негосударственную сферу экономики значительной части пользователей секретной информации, включая многие предприятия оборонного комплекса, которые самостоятельно организуют проведение всего комплекса режимных мероприятий;

утратой режимно-секретными органами большинства министерств и ведомств страны своих функций органов управления и координации;

необходимостью скорейшего создания и внедрения в практическую деятельность институтов защиты коммерческой, служебной, личной и других видов тайн;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»