АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 1999 года N 72
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 04.09.2017 N 427-п
____________________________________________________________________
В целях создания необходимых условий для обеспечения информационной безопасности в Брянской области, мобилизации для этого имеющихся сил и средств
постановляю:
1.Одобрить прилагаемую целевую программу обеспечения информационной безопасности в Брянской области на 1999-2000 годы.
2.Направить программу в областную Думу на утверждение.
3.Рекомендовать администрациям городов и районов на основе областной программы в течение апреля - мая 1999 года разработать региональные программы обеспечения информационной безопасности на 1999-2000 годы.
4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области по взаимодействию с правоохранительными и административными органами Малашенко В.А.
Глава администрации Брянской области
Ю.Е.Лодкин
Одобрена
постановлением администрации
Брянской области
от 02.02.99 N 72
Паспорт областной целевой программы обеспечения информационной
безопасности Брянской области на 1999-2000 годы.
Введение.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия
программы.
2. Цель, задачи и сроки реализации программы.
3. Основные направления реализации программы.
4. Ресурсное обеспечение программы.
5. Механизм реализации программы.
6. Организация управления реализацией программы и контроль за
ходом ее выполнения.
7. Ожидаемые конечные результаты от реализации программы.
Наименование программы Программа обеспечения информационной
безопасности Брянской области
на 1999-2000 годы.
Заказчик программы Администрации Брянской области.
Разработчик программы Межведомственная рабочая группа,
образованная решением совета
по защите информации при главе адми-
нистрации области.
Основные исполнители Администрация Брянской области.
УФСБ России по Брянской области.
ЦПС в Брянской области.
Закрытое акционерное общество
"Ассоциация "Единство".
Брянский государственный технический
университет.
Городские и районные администрации
Брянской области.
Цели программы Программа направлена на достижение
следующих целей:
обеспечение в Брянской области
конституционных прав на доступ к
информации, получение, передачу,
производство и распространение ее
законными способами;
повышение безопасности информацион-
ных систем и систем связи органов
государственного управления, эколо-
гически опасных и экономически важ-
ных производств, объектов финансо-
во-кредитной и банковской сфер;
развитие в области системы формиро-
вания, сохранности и рационального
использования информационных ре-
сурсов;
развитие в Брянской области инфор-
мационной структуры в рамках единой
информационной структуры России;
расширение участия в работе
российских и международных органи-
заций, определяющих принципы и нап-
равления сотрудничества в сфере ин-
формационной безопасности.
Основные направления Разработка проектов нормативных пра-
реализации программы вовых актов, определяющих механизм
реализации в Брянской области поло-
жений Законов Российской Федерации
"О безопасности", "О государственной
тайне", "Об информации, информати-
зации и защите информации", в соот-
ветствии с концепцией информацион-
ной безопасности в Брянской облас-
ти;
совершенствование структуры системы
защиты информации в Брянской облас-
ти, ее материального и кадрового
обеспечения.
Ожидаемые конечные Реализация программы повысит уровень
результаты реализации информационной безопасности области,
программы создаст необходимые условия для
обеспечения сохранности информации,
содержащей сведения, отнесенные ус-
тановленным порядком к государ-
ственной тайне, а также сведений
конфиденциального характера и других
информационных ресурсов области.
Сроки реализации 1999-2000 годы.
программы
Объемы и источники Общий объем потребности в ассигнова-
финансирования программы ниях составляет 2603,3 тыс. рублей
в ценах 1997 года.
Источниками финансирования
являются бюджет области, бюджеты
городов и районов.
Система контроля за Контроль за исполнением программы
исполнением программы осуществляет заказчик - администра-
ция области.
Исполнители мероприятий несут от-
ветственность за их качественное и
своевременное выполнение, рацио-
нальное использование выделяемых
финансовых средств.
Координирует действия исполнителей
совет по защите информации при гла-
ве администрации области.
Программа обеспечения информационной безопасности в Брянской области на 1999-2000 годы разработана в соответствии с Законами Российской Федерации "О безопасности", "О государственной тайне", "Об информации, информатизации и защите информации", на основании концепции информационной безопасности Брянской области и во исполнение решения совета по защите информации при главе администрации области от 20.03.98 N 3/1.
Для реализации программы требуется концентрация усилий исполнительной, представительной ветвей государственной власти, органов самоуправления Брянской области, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации на территории Брянской области, руководителей предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности, специалистов в области защиты информации и информатизации.
Информационная безопасность является одной из основных составляющих национальной безопасности, роль и значение которой постоянно растет. Ни одна сфера жизни современного общества не может функционировать без развитой информационной инфраструктуры. Национальные информационные ресурсы являются сегодня одними из главных источников экономической и военной мощи государства, основной предпосылкой его социально-экономического развития.
Исключительно важна роль информации в банковском деле и финансах, где огромные денежные средства хранятся и пересылаются со счета на счет в электронной форме благодаря применению ЭВМ и системам связи.
Малейший сбой в работе этих электронных устройств или несанкционированная утечка информации из них может привести к хаосу, банкротству фирм, а то и решить судьбы доверившихся банку людей.
Таким образом, если владение информационными ресурсами создает предпосылки прогрессивного развития, то искажение информации, блокирование процесса ее получения или внедрение ложной информации может привести к непредсказуемым последствиям.
В настоящее время Брянская область обладает значительным объемом информационных ресурсов, содержащих информацию, составляющую государственную, служебную, коммерческую тайну и другие сведения конфиденциального характера, а также открытую (общедоступную) информацию и знания. Они накоплены их собственниками, владельцами и пользователями в виде отдельных документов, массивов документов, дел, картотек, каталогов, справочников и хранятся в библиотеках, архивах, регистратурах, фондах и информационных системах.
Особенно широко в последнее время используются в области для передачи, обработки и хранения информации технические средства информатизации, информационные телекоммуникационные системы, включая международную глобальную информационную сеть "Internet". Прогнозируется, что в ближайшее время ПЭВМ и информационные системы будут полностью обеспечивать проведение различных операций с информационными ресурсами области.
Всеобщая компьютеризация и информатизация основных видов деятельности в области привела к появлению в регионе широкого спектра внутренних и внешних угроз информационной безопасности, нетрадиционных каналов утечки информации и несанкционированного доступа к ней.
Внешними источниками угроз информационной безопасности области являются:
разведывательно-подрывная деятельность иностранных спецслужб против региона и Российской Федерации, имеющая планы развязывания информационной войны с применением информационного оружия;
недружественная (дискриминационная) деятельность иностранных политических и экономических структур, направленная на нанесение ущерба политическим, экономическим, информационным и иным интересам Брянской области и Российской Федерации, дестабилизацию обстановки в регионе;
преступные действия международных криминальных групп и формирований, а также отдельных иностранных граждан.
Значимыми факторами при оценке внешних угроз информационной безопасности являются также приграничное положение области, наличие у нее связей с различными странами и регионами мира, развитой информационной инфраструктуры, свободный въезд и бесконтрольное пребывание на территории области иностранных граждан.
К основным источникам внутренних угроз информационной безопасности относятся:
противоправная деятельность общественных организаций и движений в области формирования, получения, распространения и использования информации;
деятельность криминальных группировок и отдельных лиц, связанная с несанкционированным доступом к различным информационным ресурсам, включая информацию с ограниченным доступом;
неправомерные действия должностных лиц государственных органов власти и органов самоуправления, приводящие к нарушению законных прав юридических и физических лиц в информационной сфере;
преднамеренные действия и непреднамеренные ошибки пользователей ПЭВМ и лиц, обеспечивающих работу информационных систем;
отказы технических средств и сбои в работе программного обеспечения информационных и телекоммуникационных систем;
природные явления, пожары, стихийные бедствия и катастрофы.
В этих условиях проблема обеспечения информационной безопасности сегодня остро стоит в государстве, в нашей области, на каждом предприятии, в учреждении и организации.
Высшими органами государственной власти приняты принципиальные шаги для стабилизации положения в этой области.
Законы Российской Федерации "О государственной тайне", "Об информации, информатизации и защите информации" предусматривают правовую регламентацию основных механизмов обеспечения информационной безопасности в современных условиях. Принятый Президентом и Правительством Российской Федерации ряд важнейших нормативных документов определяет механизм реализации этих Законов.
Успешному решению ряда вопросов информационной безопасности способствует создание Государственной системы защиты информации в Российской Федерации от технических разведок и от утечки ее по техническим каналам, а также систем лицензирования деятельности предприятий в области защиты информации и сертификации средств защиты информации.
Государственная политика в области защиты информации направлена на переход от дорогостоящего скрытия заведомо завышенного объема данных к гарантированной защите принципиально важных узловых точек, конкретных сведений.
Принятые Законы и последующие документы Правительства и Президента Российской Федерации переносят акцент практических действий по защите информации в регионы, вводят персональную ответственность руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности за результаты их деятельности в этой области.
Необходимость принятия этих мер обусловлена:
фактической ликвидацией централизованной отраслевой системы защиты государственной тайны, существовавшей на пространстве бывшего СССР, обеспечивавшей функционирование всей многозвенной структуры режимно-секретных органов от предприятий, организаций и учреждений до министерств и ведомств включительно;
переходом в негосударственную сферу экономики значительной части пользователей секретной информации, включая многие предприятия оборонного комплекса, которые самостоятельно организуют проведение всего комплекса режимных мероприятий;
утратой режимно-секретными органами большинства министерств и ведомств страны своих функций органов управления и координации;
необходимостью скорейшего создания и внедрения в практическую деятельность институтов защиты коммерческой, служебной, личной и других видов тайн;