Определены три основных этапа реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства Брянской области:
1998 г., в котором должны быть завершены:
разработка нормативно-правовой базы и кредитно-финансовых механизмов реализации концепции;
разграничение функций собственника, управляющей организации (службы заказчика) и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилищном фонде. Проведение необходимых структурных преобразований;
организация переобучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях, в первую очередь, в центрах предлицензионной подготовки;
разработка и экспериментальная проверка выбора на конкурсной основе управляющей организации, в том числе для государственного и муниципального фонда;
переход к заключению договоров социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде в письменном виде;
упорядочение системы льгот отдельным категориям граждан и определение источников их финансирования;
начало процесса частичного включения в оплату жилищных услуг инвестиционной составляющей (плата за найм) и затрат на капитальный ремонт;
начало дифференциации ставок оплаты в зависимости от качества и/или местоположения, исходя из потребительских (рыночных) характеристик жилья;
демонополизация предоставления отдельных видов коммунальных услуг, а также отдельных технологических стадий;
реализация программы контроля за установлением тарифов на коммунальные услуги предприятиям, являющимся естественными монополиями;
установка приборов учета потребления ресурсов в учреждениях бюджетной сферы;
становление и развитие системы государственных жилищных инспекций местных администраций.
1999-2000 гг., в которые должны быть осуществлены:
переход на обслуживание государственного и муниципального фонда на конкурсной основе;
широкое использование практики выбора управляющей организации в государственном и муниципальном фонде на конкурсной основе;
организационное и методическое содействие массовому созданию товариществ собственников жилья, включая помощь в обучении кадров;
переход к 100-процентному финансированию текущих расходов на содержание жилья за счет платежей населения. Усиление дифференциации ставок в зависимости от качества и/или месторасположения;
начало постепенного включения затрат по страхованию жилых помещений в себестоимость жилищных услуг;
экспериментальные программы привлечения средне- и долгосрочных кредитных ресурсов предприятия коммунального хозяйства на развитие и ремонт инфраструктуры, в том числе через муниципальную кредитнофинансовую систему;
переход к повсеместной установке счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг во вновь построенном жилье;
разработка оптимальных технологических решений установки поквартирных счетчиков и регуляторов.
2001-2003 гг. Характерными особенностями этого периода должны стать:
завершение перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
повсеместная установка счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг в жилищном фонде. Принятие необходимых стандартов.
Массовое внедрение внутриквартирных счетчиков и регуляторов потребления;
товарищества собственников жилья становятся преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами.
После 2003г. прогнозируется: