Недействующий

О реформе жилищно-коммунального хозяйства области

6. Этапы реализации программы

Определены три основных этапа реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства Брянской области:

1998 г., в котором должны быть завершены:

разработка нормативно-правовой базы и кредитно-финансовых механизмов реализации концепции;

разграничение функций собственника, управляющей организации (службы заказчика) и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилищном фонде. Проведение необходимых структурных преобразований;

организация переобучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях, в первую очередь, в центрах предлицензионной подготовки;

разработка и экспериментальная проверка выбора на конкурсной основе управляющей организации, в том числе для государственного и муниципального фонда;

переход к заключению договоров социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде в письменном виде;

упорядочение системы льгот отдельным категориям граждан и определение источников их финансирования;

начало процесса частичного включения в оплату жилищных услуг инвестиционной составляющей (плата за найм) и затрат на капитальный ремонт;

начало дифференциации ставок оплаты в зависимости от качества и/или местоположения, исходя из потребительских (рыночных) характеристик жилья;

демонополизация предоставления отдельных видов коммунальных услуг, а также отдельных технологических стадий;

реализация программы контроля за установлением тарифов на коммунальные услуги предприятиям, являющимся естественными монополиями;

установка приборов учета потребления ресурсов в учреждениях бюджетной сферы;

становление и развитие системы государственных жилищных инспекций местных администраций.

1999-2000 гг., в которые должны быть осуществлены:

переход на обслуживание государственного и муниципального фонда на конкурсной основе;

широкое использование практики выбора управляющей организации в государственном и муниципальном фонде на конкурсной основе;

организационное и методическое содействие массовому созданию товариществ собственников жилья, включая помощь в обучении кадров;

переход к 100-процентному финансированию текущих расходов на содержание жилья за счет платежей населения. Усиление дифференциации ставок в зависимости от качества и/или месторасположения;

начало постепенного включения затрат по страхованию жилых помещений в себестоимость жилищных услуг;

экспериментальные программы привлечения средне- и долгосрочных кредитных ресурсов предприятия коммунального хозяйства на развитие и ремонт инфраструктуры, в том числе через муниципальную кредитнофинансовую систему;

переход к повсеместной установке счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг во вновь построенном жилье;

разработка оптимальных технологических решений установки поквартирных счетчиков и регуляторов.

2001-2003 гг. Характерными особенностями этого периода должны стать:

завершение перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;

повсеместная установка счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг в жилищном фонде. Принятие необходимых стандартов.

Массовое внедрение внутриквартирных счетчиков и регуляторов потребления;

товарищества собственников жилья становятся преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами.

После 2003г. прогнозируется: