Недействующий

О реформе жилищно-коммунального хозяйства области


4.1. Механизм формирования бюджетных взаимодействий, направленный на
 стимулирование проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства

Параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, размеры финансовой помощи, оказываемой местным администрациям из средств федерального и областного бюджетов, рассчитываются на основании ежегодно определяемых следующих областных стандартов (все стандарты приводятся только на 1998 год. В дальнейшем изменение стандартов возможно только на основе методики, разрабатываемой в настоящее время Правительством Российской Федерации ) :

а) областной стандарт социальной нормы площади жилья. Этот стандарт составляет 18 кв. метров .общей площади на одного члена семьи из трех и более человек, 42 кв. метров - на семью из двух человек и 33 кв. метра на одного проживающего человека, в сельской местности - 25 кв. метров на одного члена семьи.

На первом этапе жилищно-коммунальной реформы ( 1998 год) не считать излишками общей площади до 10 кв. метров на семью:

б) областной стандарт уровня платежей граждан. Этот стандарт определяется в процентах от стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (содержание и ремонт жилья, включая капитальный, теплоснабжение, водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение) в среднем по всем видам у.слуг. На 1998 год указанный стандарт составляет 50 процентов, а к 2003 году он должен составить 100 процентов;

в) областной стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг. Этот стандарт рассчитывается исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (в процентах от совокупного семейного дохода). На 1998 год указанный стандарт составляет 18 процентов, а к 2003 году он должен составить 25 процентов;

г) областной стандарт предельной стоимости предоставляемых услуг. Этот стандарт определяется дифференцированно. На 1998 год указанный стандарт составляет 7,4 рубля на 1 кв. метр общей площади жилья (стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг, исходя из полного покрытия затрат по предоставлению услуг).

При установлении стандартов следует иметь в виду, что решения об их отклонении могут быть приняты органами местного самоуправления в зависимости от реальных финансово-экономических условий данного региона только на 1998 год.

Однако при этом .следует иметь в виду, что исходная величина трансферта как для субъекта Российской Федерации, так и органа местного самоуправления будет определяться с учетом соответствия федеральным стандартам перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. Кроме того, на этапе перечисления трансферта будет учитываться ход проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с настоящей концепцией.