Реформирование жилищно-коммунального хозяйства области предполагается осуществлять не путем повышения ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, а сосредоточением усилий на повышении надежности и качества обслуживания потребителей, рационализации и снижении затрат предприятии, производящих жилищно-коммунальные услуги, при одновременном совершенствовании адресной помощи малоимущим категориям граждан.
При этом слезет иметь в виду, что больше всего дотаций и льгот, связанных с оплатой услуг жилищно-коммунального хозяйства, получают семьи с более высокими доходами, несбалансированность тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве создает известные отрицательные предпосылки для развития промышленности области, никто экономически не заинтересован в сокращении потерь тепла, воды, электроэнергии и газа, в местных бюджетах дотирование жилищно-коммунального хозяйства составляет от 30 до 50 %, что является одной из причин сегодняшнего бюджетного кризиса.
Вместе с тем из-за неэффективной системы хозяйствования продолжается ветшание жилищного фонда, снижение надежности работы инженерных систем, лавинообразно растет задолженность местных бюджетов перед энерго-, газо-, теплоснабжающими организациями.
Комплексная реформа жилищно-коммунального хозяйства области позволит существенно увеличить эффективность данного сектора экономики, улучшить условия проживания населения в жилищном фонде, увеличить реальные жилищные права граждан и одновременно стабилизировать экономическую ситуацию на предприятиях, сняв с них расходы по содержанию социальной сферы. В конечном итоге реформа жилищно-коммунального хозяйства области должна обеспечивать возможность роста поступления средств в бюджеты всех уровней для реализации приоритетных социальных программ.