Действующий

О первоочередных мерах по реализации программы жилищного строительства "Свой дом" (с изменениями на 24 ноября 1997 года)

4. Ресурсное обеспечение программы

4.1. Учитывая, что реализация программы будет осуществляться в условиях значительного дефицита как федерального, так и местных бюджетов, объем бюджетных средств должен быть предусмотрен в границах необходимого минимума и расходоваться в основном на удовлетворение спроса в жилье социального использования, на поддержку предприятий, ведущих техническое перевооружение и модернизацию производства с целью выпуска эффективных теплоизоляционных и стеновых материалов, полимерных покрытий и кровельных материалов, высококачественных столярных и сантехнических изделий, оборудования для механизации строительных работ, оборудования для промышленности строительных материалов и т.п., на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработку нормативных документов территориального уровня, строительство пилотных объектов, кредитование и субсидирование застройщиков.

4.2. Для реализации программы основным направлением политики градостроительства и землепользования в области должна стать разработка законодательных актов, обеспечивающих возможность беспрепятственного получения гражданами по нормативу и приобретения сверх него земельных участков в частную собственность для жилищного строительства с правом свободного владения, пользования и распоряжения этой землей на основе действующего законодательства Российской Федерации и Брянской области.

При этом право на бесплатное получение земельного участка должно предоставляться гражданам как в сельских поселениях, так и в городах, поселках при соблюдении следующих положений:

отказ очередника на улучшение жилищных условий от получения жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;

при фактически установленной жилищной обеспеченности семьи ниже принятой для региона социальной нормы площади жилья;

проживание семьи в коммунальной квартире;

наличие льгот на улучшение жилищных условий , предоставление земельных участков, установленных законодательством;

отсутствие у семьи другого земельного участка, выделенного для жилищного строительства;

отсутствие у членов семьи сделок отчуждения ранее выделенного земельного участка (участков) под жилищное строительство;

наличие других оснований для безвозмездного получения земельного участка в зависимости от местных условий и решений органов власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и получившие в пределах норматива бесплатно земельный участок для жилищного строительства, имеют право использовать эту недвижимость, а также занимаемую квартиру (после ее приватизации) в качестве начального капитала для улучшения своих жилищных условий, в том числе имеют возможность закладывать также недвижимое имущество целиком или по частям с целью получения ипотечного кредита, сдавать в аренду, продавать, обменивать либо использовать для иных коммерческих целей, если при этом не нарушаются охраняемые законом права других физических или юридических лиц.

4.3. В основных направлениях работы по реализации программы решающее значение также имеет поэтапная структурная перестройка строительной индустрии и промышленности строительных материалов с полным отказом в перспективе от применения ресурсоемких (в первую очередь энергоемких) материалов и конструкций, создание условий по развитию экономичной малоэтажной застройки.

В этой связи акционерным обществам, объединениям, товариществам, государственным, муниципальным предприятиям строительной индустрии и промышленности строительных материалов предлагается:

в целях снижения цен на выпускаемую продукцию основное внимание уделять вопросам переориентации производств на выпуск мало-, энерго- и материалоемкой и импортозамещающей продукции, переоснащению предприятий с максимальным использованием передовых технологий и эффективного оборудования, максимального использования производственных площадей и мощностей;

полнее использовать в производстве строительных материалов, изделий и конструкций местные сырьевые материалы, отходы промышленности;

сократить количество посредников, расширить сеть фирменных магазинов, что позволит снизить цены на продукцию;

для увеличения объемов реализации продукции шире практиковать различные формы лизинга;

уделять первостепенное внимание выпуску мобильного, малогабаритного и надежного оборудования для обеспечения деятельности малого и среднего предпринимательства, позволяющего задействовать дополнительные финансовые ресурсы.

Органам государственной - исполнительной власти и местного самоуправления требуется:

активизировать работу по вовлечению в хозяйственный оборот не завершенных строительством объектов жилья высокой степени готовности;

решить вопрос индексации инвестиционных кредитов, используемых для финансирования строительства объектов жилья, для государственных, муниципальных нужд;

расходы, связанные с бюджетным финансированием субъектов жилищного строительства социального использования, перенести в перечень защищенных статей местных бюджетов;

использовать методику межотраслевых зачетов неплатежей государственных и муниципальных предприятий и т.п.

Структурная перестройка проектно-строительной сферы должна быть обеспечена соответствующим инвестиционным потенциалом. Государственные, муниципальные капитальные вложения, как уже ранее отмечалось, могут покрыть лишь незначительную часть от общей потребности, что отвечает сложившейся мировой практике ресурсного обеспечения строительного комплекса. Основными заинтересованными субъектами инвестирования в развитии промышленности стройматериалов, стройиндустрии остаются приватизируемые предприятия, акционерные компании, товарищества, использующие собственные (включая кредитные) средства для целей реконструкции и модернизации производства.