Недействующий

Об утверждении статуса предприятий торговли и общественного питания на территории области (с изменениями на 18 ноября 1998 года)

Статус основных и дополнительных типов предприятий
розничной торговой сети

УНИВЕРСАМ - магазин самообслуживания продовольственных и непродовольственных товаров универсального ассортимента повседневного спроса с отделом заказов. Торговая площадь универсама от 400 до 2000 и более квадратных метров.

Для удобства покупателей не менее 10% торговой площади "Универсама" должно быть отведено для организации торговли непродовольственными товарами повседневного спроса.

"Универсам" должен иметь единый узел расчета. "Универсам" дает возможность приобретать все необходимые товары повседневного спроса "под одной крышей", обеспечивает высокий уровень организации торгового процесса, способствует удобному и быстрому совершению покупок, эти предприятия характеризуются высокой культурой обслуживания.

СУПЕРМАРКЕТ - крупный магазин самообслуживания с универсальным ассортиментом как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Торговая площадь таких магазинов составляет не менее 1000 квадратных метров.

К основным типам продовольственных магазинов также относятся:


магазин типа "ГАСТРОНОМ", осуществляющий торговлю универсальным ассортиментом продовольственных товаров. Торговая площадь магазинов типа "Гастроном" от 400 до 2000 квадратных метров.

В магазинах типа "Гастроном" организуется торговля всеми продовольственными товарами: хлебобулочными, бакалейными, кондитерскими, гастрономическими товарами, рыбой и мясо-молочными продуктами, винно-водочными изделиями, либо безалкогольными напитками, овощами, фруктами.

В магазинах типа "Гастроном" выделяется площадь для организации дополнительных услуг, в том числе: зал приема и выдачи заказов - до 70 квадратных метров и отдел "Кафетерий" - до 30 квадратных метров торговой площади.

ДИЕТИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ - магазин с торговой площадью от 250 до 650 квадратных метров, осуществляющий торговлю, в основном, диетическими и диабетическими продуктами, в том числе: бакалейными, кондитерскими, гастрономическими товарами, мясо-и молокопродуктами, минеральными водами, фруктами. Предусматривается организация отдела "Кафетерий".

ПРОДУКТЫ - магазин с универсальным ассортиментом продовольственных товаров (без сопутствующих непродовольственных товаров), с торговой площадью от 150 до 400 квадратных метров, предусматривается наличие "Кафетерия" площадью не менее 18 квадратных метров.

ХЛЕБО-КОНДИТЕРСКИЙ - специализированный магазин, осуществляющий торговлю хлебом и хлебобулочными изделиями, бакалейными товарами, кондитерскими изделиями с торговой площадью от 50 до 200 квадратных метров. Предусматривается отдел "Кафетерий" не менее 18 квадратных метров.

КОНДИТЕРСКИЕ ТОВАРЫ - магазин торговой площадью от 100 до 200 квадратных метров, осуществляющий торговлю всеми группами кондитерских товаров в широком ассортименте. Обязательно наличие отдела "Кафетерий" по продаже разнообразных напитков (чай, кофе, горячее молоко, прохладительные напитки), а также мучных кондитерских изделий, бутербродов, мороженого.

РЫБА - специализированный магазин торговой площадью 150-200 квадратных метров, осуществляющий торговлю рыбой, рыботоварами и рыбной гастрономией, рыбными консервами, пресервами из рыбы.

ОВОЩИ-ФРУКТЫ - специализированный магазин торговой площадью 80-200 квадратных метров по продаже овощей, фруктов, корнеплодов, цитрусовых, квашеных и маринованных овощей, овощных и фруктовых консервов, соков, сушеных и быстрозамороженных плодов и овощей. Предусматривается отдел "Соки" для продажи соков, фруктовых напитков в розлив.

МОЛОКО - специализированный магазин торговой площадью 50-200 квадратных метров по продаже цельномолочной, кисломолочной продукции, творожных изделий, масла животного, жиров, маргарина, сыров, мороженого, молочных консервов.

ВИННО-ВОДОЧНЫЙ - специализированный магазин торговой площадью 75-200 квадратных метров по продаже алкогольных напитков, пива, минеральной воды, безалкогольных фруктовых напитков.

К основным типам непродовольственных магазинов относятся:

УНИВЕРМАГ - это основной тип торговых предприятий с универсальным ассортиментом непродовольственных и продовольственных товаров. Торговая площадь "Универмага" от 3500 до 22000 и более квадратных метров, в зависимости от численности населения города.

В универмагах предусматривается площадь для дополнительных услуг, в том числе:

раскрой тканей,

подгонка готового платья,

демонстрация новых моделей,

гравировка

кафетерий и другие.

Торговля непродовольственными товарами в универмагах организуется по потребительским комплексам:

товары для женщин,

товары для мужчин,

товары для спорта,