1. Фирменный магазин может быть открыт любым предприятием промышленности, производящим товары народного потребления, как в городе, где находятся предприятия-изготовители, так и в других городах и районах.
Фирменный магазин является образцовым розничным торговым предприятием.
2. Фирменный магазин в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, настоящим Положением, Правилами работы предприятий розничной торговли, Правилами продажи товаров своей номенклатуры, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", постановлениями, распоряжениями и другими нормативными документами администрации области (города, района).
3. Основные задачи фирменного магазина:
изучение и формирование спроса населения на товары номенклатуры производственного предприятия;
эффективное воздействие на изготовителей по обновлению, улучшению ассортимента и повышению качества товаров для максимального удовлетворения потребностей покупателей;
обеспечение высокой культуры торгового обслуживания населения;
внедрение прогрессивных торгово-технологических процессов;
образцовая постановка рекламы товаров.
В этих целях фирменный магазин:
изучает спрос и конъюнктуру на товары своей номенклатуры, особенно на новые товары, намечаемые к массовому производству;
проводит анкетные опросы, выставки-продажи, покупательские конференции, выставки-просмотры с указанием планируемого срока выпуска изделий и другие мероприятия;
анализирует ход продажи товаров по товарным группам и ассортименту;
осуществляет учет предложений покупателей по улучшению качества товаров применительно к каждому предприятию-поставщику, анализирует их и вносит соответствующие предложения производственным предприятиям, а также принимает участие в мероприятиях по изучению спроса, проводимых оптовыми торговыми предприятиями, и представляет им необходимую информацию;
подготавливает предложения промышленности о товарах, подлежащих массовому выпуску или снятию с производства, по разработке и изданию каталогов, проспектов, аннотаций и других средств рекламы, характеризующих товары;
осуществляет мероприятия по рекламе новых изделий, выпускаемых отраслью (консультации о назначениях и свойствах товаров, показ технически сложных изделий в действии, демонстрации новых моделей и т,п.);
представляет покупателям широкий перечень дополнительных услуг с учетом специализации магазина;
широко применяет прогрессивные формы продажи товаров (по предварительным заказам, по образцам с доставкой на дом и др.).
4. Товарная специализация фирменного магазина определяется в соответствии с Номенклатурой типов магазинов. Фирменный магазин является составной частью розничной торговой сети города и конкурирует с другими магазинами в улучшении торгового обслуживания населения.
5. Режим работы фирменного магазина определяется в установленном порядке с учетом обеспечения наибольших удобств для покупателей.
6. Ассортиментный перечень товаров для фирменного магазина определяется по согласованию с органами местного самоуправления.
7. Фирменный магазин имеет свою эмблему, фирменную упаковку для товаров и фирменную одежду для работников, выполненные в одном стиле с рекламным оформлением торгового зала и фасада магазина.