Недействующий

Об утверждении регионального плана действий в области реформирования социальной сферы Брянской области


Образование

Система образования Брянской области многосторонняя и охватывает 547 дошкольных учреждений, воспитывающих 46670 дошкольников, 855 общеобразовательных школ, 12 гимназий и лицеев, 4 детских дома, 2 семейных, 22 школы-интерната. В области 6 вузов, 27 ссузов, 39 профессиональных училищ.

В последнее время открыты 3 филиала частных вузов,частная школа, комплексный факультет БГПУ в г.Новозыбкове. Эти образовательные учреждения позволили обеспечить в основном конституционное право граждан области на получение как общего, так и профессионального образования.

В области начального профессионального образования начато перепрофилирование профессий и специальностей с целью повышения адаптивности рабочего к рынку труда. Совместно с Федеральной службой занятости на базе училищ ведется переподготовка незанятого населения.

В целях создания единого образовательного пространства между вузами и ссузами заключаются договоры и составляются единые учебные планы, что позволяет гражданам в укороченные сроки получать высшее профессиональное образование.

Однако реформы в сфере образования сдерживались из-за недостаточности финансирования.Задолженность бюджетов всех уровней на содержание учреждений образования по состоянию на 1 апреля 1997 года составила 169.5 млрд.рублей, в том числе по зарплате 28 млрд.рублей.

Остается острой проблема обеспечения учителей квартирами. В городской местности проживают на частных квартирах 427 семей, в общежитиях - 284 учителя. В сельской местности на частных квартирах проживают 288 учителей.

Главной целью дальнейшего развития образования в области является удовлетворение всевозрастающих потребностей граждан в образовании, воспитании в духе патриотизма, нравственности, развития индивидуальных творческих способностей человека.

Для достижения этой цели предстоит решить следующие задачи:

обеспечить общедоступное бесплатное образование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

создать систему аттестации и аккредитации образовательных учреждений как регионального, так и муниципального уровня;

ввести в действие федеральные и региональные образовательные стандарты;

активизировать сеть образовательных учреждений с учетом социальных и демографических изменений на основе сочетания федерального, регионального, муниципального источников финансирования;

на основе договоров четко разграничить права и обязанности властей регионального и муниципального уровней;

внедрить минимальные государственные социальные нормативы финансирования образовательных учреждений;

предоставить самостоятельность образовательным учреждениям в выборе стратегии развития, содержания, обучения и воспитательной работы, финансово-хозяйственной деятельности;

разработать областные законодательные акты в части охраны прав детей и поддержки семьи.

Реформирование образования будет осуществляться по следующим основным направлениям.

В области дошкольного образования:

оптимизация структуры сети дошкольных образовательных учреждений;

содействие семье в воспитании детей в учреждениях, работающих по направлениям оздоровительного, художественно-эстетического и других направлений.

В области общего образования:

сохранение государственной сети общеобразовательных учреждений и приведение ее в соответствие с потребностями населения;

содействие образованию одаренных детей и детей, имеющих отклонения в развитии;

внедрение в учебный процесс передовых технологий;

проведение аттестации и аккредитации образовательных учреждений.

В области начального профессионального образования:

сохранение и адаптация сети учреждений начального профессионального образования к новым экономическим условиям, текущим и перспективным потребностям рынка труда;

изменение профессионально-квалифицированной структуры подготовки рабочих кадров и специалистов в пользу непроизводственной сферы;

постоянное увеличение контингента обучающихся на базе среднего (полного) общего образования;