Недействующий

Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Приложение 1
к постановлению администрации
Брянской области
от 19.06.96 N 93

Положение
о Брянской областной подсистеме единой государственной
 системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования брянской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС).

2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами РСЧС являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации),а также подведомственных им объектов производственного и социальною назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствии чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

3.Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Областная подсистема РСЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.

5. Территориальные звенья областной подсистемы РСЧС создаются в пределах территории городов, районов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.

6. Функциональные звенья областной подсистемы РСЧС создаются федеральными и областными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

7. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности территориальных и функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС определяются по положениями о них? утверждаемыми руководителями администрации Брянской области по согласованию с управлением по делам ГОиЧС области.

8. Каждый уровень областной подсистемы РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - управления (штабы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

9. Координирующими органами подсистемы РСЧС являются:

на территориальном уровне, охватывающем территорию области комиссия по чрезвычайным ситуациям областных органов исполнительной власти;

на местном уровне, охватывающем территорию сельского района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии но чрезвычайным ситуациям*.

Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям области, органов местного самоуправления, об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.

10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям областных органов местного самоуправления являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за сохранением окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;