1. Разработка предложений по формированию концепции нормотворческой деятельности администрации области и областной Думы на период поэтапной Конституционной реформы.
2. Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности администрации области в целях реализации всей полноты государственной власти на ее территории:
- по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к исключительному ведению субъектов Федерации;
- по вопросам, относящимся к совместному ведению федеральных властей и области,
- по вопросам, отнесенным к исключительному ведению федеральных властей путем: разработки законодательных предположений и проектов актов нормативного характера для принятия их областной Думой либо участие в подготовке таких проектов; разработки законодательных предположений и проектов нормативных актов с целью представления их для принятия Государственной Думой Российской Федерации в порядке законодательной инициативы или участие в подготовке таких проектов.
3. Подготовка предложений нормативного характера по запросам федеральных органов власти Российской Федерации для обеспечения нормотворческой деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ и Правительства РФ с учетом особенностей развития субъектов Российской Федерации.
4. Участие по поручению главы администрации области в проведении правовой экспертизы проектов нормативных актов, разрабатываемых областной Думой и направленных ею главе администрации для подписания, а также подготавливаемых органами местного самоуправления в порядке законодательной инициативы.
5. Участие по поручению главы администрации области в разработке и заключении договоров и соглашений с субъектами Российской Федерации.
6. Регистрация нормативных актов, принимаемых органами исполнительной и представительной власти области на всей ее территории, с целью последующего анализа нормотворческой деятельности, для чего ведется соответствующий банк данных.
7. Координация нормотворческой деятельности органов исполнительной власти области, для чего проводится сравнительно-правовой анализ нормативных актов и обмен правовой информацией с соседними регионами области.
8. Оказание методической помощи в организации нормотворческой деятельности органам местного самоуправления области и внедрение технических средств и технологий сбора, обработки и анализа информации для обеспечения этого процесса.
9. По поручению главы администрации области отдел готовит заключения о соответствии Конституции РФ, законодательству РФ и Уставу области проектов нормативных актов, вносимых на его рассмотрение, а также осуществляет другие функции и полномочия.
10. Для осуществления своих функций отдел вправе:
- запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц, руководителей структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления необходимую информацию, документы и материалы;
- вносить предложения администрации области об отмене, приостановлении действия либо исполнения на территории области нормативных актов органов государственной власти, местного самоуправления, а также областной Думы, противоречащих Конституции РФ, федеральному законодательству и Уставу области;
- привлекать в установленном порядке на контрактно-договорной основе для проведения законопроектных и экспертных работ, а также консультаций научные организации, учреждения, специалистов, экспертов, создавать временные творческие коллективы. Использовать для этих целей бюджетные и внебюджетные средства;
- пользоваться информационными банками данных органов государственной власти и управления на территории области;
-участвовать в переговорах с субъектами Российской Федерации с целью заключения договоров и соглашений.