АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 1994 года N 556
(с изменениями на 8 февраля 1995 года)
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 11.12.2015 N 598-п
____________________________________________________________________
__________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации Брянской области от 08.02.1995 N 44.
__________________________________________________________
В целях недопущения поступления на потребительский рынок некачественных товаров, угрожающих безопасности для жизни и здоровья населения и во исполнение постановления администрации области от 13.05.94 N 270 "Об усилении контроля за качеством продовольственных товаров"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке изъятия, конфискации продовольственных товаров ненадлежащего качества, товаров, реализуемых без сертификата качества, удостоверяющего их безопасность для жизни и здоровья потребителей на территории области.
2. Главам администраций городов и районов области довести настоящее Временное положение до предприятий торговли всех форм собственности, юридических и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, реализующих товары населению, оказать помощь органам, осуществляющим контроль за качеством товаров, в его применении.
3. Горрайадминистрациям области совместно с органами внутренних дол в своих постановлениях определить склады для хранения изъятых товаров до рассмотрения дел об административных правонарушениях и магазины по реализации конфискованных доброкачественных товаров.
4. Определить, что расходы, связанные с транспортировкой, хранением, экспертизой, продажей товаров, возмещаются за счет средств, полученных от реализации конфискованных товаров по представленным налоговый орган документам.(в ред. от 08.02.1995 N 44)
5. Финансовому управлению администрации области (Тюлягина) обратиться в Минфин России с ходатайством о зачислении части средств, подученных от реализации товаров и иных предметов, обращенных в федеральную собственность, в доход местного бюджета для использования их на укрепление материально-технической базы и социальной сферы органов, выполняющих функции по защите прав потребителей и надзор за выполнением требований законодательства о защите прав потребителей, а также лабораторий, производящих экспертизу товаров.
Глава администрации Брянской области
В.А.Карпов
Утверждено
постановлением администрации
Брянской области
от 31.10.94 N 556
Временное положение
о порядке изъятия, конфискации продовольственных товаров
ненадлежащего качества, товаров, реализуемых без сертификата
качества, удостоверяющего их безопасность для жизни и
здоровья потребителей на территории области
1.1. Временное положение о порядке изъятия, конфискации продовольственных товаров ненадлежащего качества, товаров, реализуемых без сертификата качества, удостоверяющего их безопасность для жизни и здоровья потребителей на территории области разработано в соответствии с требованиями Законов Российской Федерации "О защите прав потребителей" и "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю", утвержденными постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 01.07.93 N 5305-1, и преследует цель недопущения поступлений на потребительский рынок некачественных товаров.
1.2. Временное положение устанавливает порядок изъятия, конфискации товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена (ст.146-3 Кодекса об административных правонарушениях), товаров ненадлежащего качества, товаров, реализуемых в нарушение санитарных правил, либо без сертификата качества, удостоверяющею их безопасность для жизни и здоровья потребителей (ст.146-4 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).
1.3. Временное положение регулирует порядок изъятия, конфискации на территории области указанных товаров уполномоченными на то лицами органов, которым в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации от 01.07.93) предоставляется право проведения таких действий.
1.4. Предусмотренные настоящим Временным положением меры административно-правового воздействия применяются при выявлении нарушений предусмотренного Законом "О защите прав потребителей" порядка реализации товаров на предприятиях торговли, независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению, или гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей.
2.1. При установлении фактов незаконной торговли товарами (или иными предметами), свободная реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством, торговли продовольственными товарами в нарушение санитарных правил либо без сертификата качества, удостоверяющего их безопасность для жизни и здоровья потребителей, уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел, государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, составляется протокол об административном правонарушении. Должностное лицо, составляющее протокол об административном правонарушении, вправе изымать образцы (пробы) товаров для исследования их качества. В протоколе об административном правонарушении делается отметка об изъятии проб.
2.2. Товары, вызывающие сомнения, а также в отношении которых поступили сообщения от органов, осуществляющих контроль за исполнением законодательства о защите прав потребителей, органов по защите прав потребителей при местных администрациях, общественных организаций (объединений) потребителей, о причинении ими вреда жизни, здоровью потребителей, в целях предотвращения их дальнейшей реализации и причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также для облегчения впоследствии исполнения постановления о конфискации таких товаров, изымаются в установленном порядке.
Изъятию подлежат только товары, явившиеся непосредственными объектами административного правонарушения. Изъятые товары хранятся до рассмотрения дела об административном правонарушении на складах временного хранения, определяемых райгорадминистрациями совместно с органами внутренних дел.
2.3. Изъятие товаров, указанных в п.2.2., производится должностными лицами, уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении, с обязательным привлечением уполномоченных должностных лиц органов внутренних дел. Отметка об изъятии товаров делается в протоколе об административном правонарушении.
2.4. Изъятие товаров производится в присутствии лица, в собственности или владении которого они находятся, с привлечением, в случае необходимости, понятых.
2.5. После рассмотрения дела об административном правонарушении изъятые товары, в зависимости от результатов его рассмотрения, в установленном порядке конфискуются или возвращаются владельцу, либо, в случае установления их опасности для жизни и здоровья потребителей, уничтожаются.
2.6. Не подлежат изъятию товары и иные предметы, не имеющие отношения к делу о нарушении правил торговли, за исключением предметов, запрещенных к обращению.
3.1. Товары, изъятые в порядке, предусмотренном настоящим Временным положением, помещаются на хранение в специально выделенные помещения или иные места (склады временного хранения), определяемые администрациями городов и районов области совместно с органами внутренних дел.
3.2. На склад временного хранения (специально выделенные и обустроенные помещения) могут помещаться любые товары. Недоброкачественные товары или продукция, которая может причинить вред другим товарам или требует особых условий хранения, должны храниться в специально приспособленных помещениях склада временного хранения (помещения). Скоропортящаяся продукция хранится в специальных помещениях, обеспечивающих поддержание необходимого для их хранения температурного режима. На товары, помещаемые для хранения, сохраняются накладные, содержащие основные сведения о товаре.
3.3. Взаимоотношения владельца склада с государственными контролирующими организациями, помещающими товары на склад, осуществляются в соответствии с заключаемым сторонами договором хранения. Договор хранения является безвозмездным, если иное не установлено договором. Размер вознаграждения хранителю по возмездному договору хранения определяется утвержденными в установленном порядке таксами, ставками, тарифами, а при отсутствии таковых - соглашением сторон. При безвозмездном хранении сторона, сдавшая товары на хранение, возмещает хранителю расходы, необходимые для хранения товаров.
3.4. Расходы по транспортировке хранителю товаров (иных предметов) возмещаются за счет сумм, полученных от реализации конфискованных товаров в соответствии со ст.146-3, 146-4, часть 2 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
3.5. Сроки временного хранения устанавливаются из времени, необходимого для подготовки к рассмотрению и вынесению постановления по делу об административном правонарушении.
4.1. Конфискация (принудительное безвозмездное обращение в собственность государства) может быть применена должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в качестве дополнительного административного взыскания. Административное взыскание в виде конфискации предмета, являющегося объектом административного правонарушения, может быть в соответствии со ст.146-3, частью 2 ст.146-4 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях применено за такие административные правонарушения, как незаконная торговля товарами (иными предметами), свободная реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством; торговля продовольственными товарами в нарушение санитарных правил либо без сертификата качества, удостоверяющего их безопасность для жизни и здоровья потребителей.
4.2. Конфискация товаров производится на основании постановления о наложении административного взыскания.
4.3. Постановления о конфискации в соответствии со ст.290 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях приводятся в исполнение судебными исполнителями.
4.4. Конфискованные товары подлежат реализации по свободным (рыночным) ценам. Товары (предметы) передаются в натуре представителю соответствующего налогового органа лицами, исполняющими постановление о конфискации. Прием и передача предметов (товаров) подтверждается подписями лиц, передающих предметы (товары), и представителями финансового органа на экземплярах акта описи предметов (товаров). Оценка конфискованных предметов (товаров) производится комиссией, состоящей из представителей налогового органа и организации, которой передаются эти предметы (товары). Акты описи и оценки предметов (товаров) рассматриваются и утверждаются руководителем соответствующего налогового органа органа не позднее трех дней после их составления.(в ред. от 08.02.1995 N 44)
4.5. Конфискованные предметы (товары) реализуются налоговыми органами через муниципальные или кооперативные комиссионные магазины, специально выделенные для этой цели решением местных органов торговли (управлений торговли, отделов потребительского рынка).(в ред. от 08.02.1995 N 44)
В местах, где таких комиссионных магазинов не имеется, вопрос о выделении магазина для реализации конфискованных товаров по ходатайству финансового органа решается горрайадминистрациями.
4.6. Средства, вырученные от реализации конфискованных товаров, за вычетом расходов по транспортировке, хранению и реализации товаров, подложат зачислению в местный бюджет.
4.7. Некачественные конфискованные товары, которые не могут быть реализованы, уничтожаются в специально отведенных горрайадминистрациями пунктах по утилизации недоброкачественных продовольственных товаров.
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка