Недействующий

Об утверждении нормативных документов по обязательному медицинскому страхованию (с изменениями на 20 мая 2010 года)

4. Основные направления достижения целей концепции  (второй и третий этапы)

4.1. Реализацию второго этапа совершенствования системы обязательного медицинского страхования в Брянской области следует начинать с расширения видов оказываемых медицинских услуг. Для этого необходимо:

во-первых, охватить детскую стационарную медицинскую помощь обязательным медицинским страхованием (по территориальной программе на 1994 г. амбулаторно-поликлиническая помощь для детей оплачивается через страховую медицину, а стационарная - через бюджет);

во-вторых, следует распространить принципы страховой медицины на родовспоможение, скорую медицинскую помощь и стоматологическую медицинскую помощь.

Вопрос о распространении принципов страховой медицины на медицинскую помощь онкологическим больным требует очень серьезного изучения и необходимо эту работу выполнить в первом квартале 1995г.

4.2. Перевод стационарной детской медицинской помощи, стоматологической помощи и родовспоможение на обязательное медицинское страхование потребует:

переработки имеющихся медико-экономических стандартов с разработкой тарифов на эти медицинские услуги;

перерасчетов подушевого норматива страховых платежей на неработающее население;

увеличение тарифа страхового взноса по работающему населению;

проработки вариантов финансирования скорой медицинской помощи через АПУ или через страховую медицинскую организацию (филиал фонда).

Желательно всю эту работу завершить к декабрю 1994 г. и отразить ее в территориальной программе обязательного медицинского страхования на 1995 г.

4.3. В 1995 г. следует перейти к системе оплаты медицинских услуг, лечения в стационаре, принятой во всех развитых странах по обязательному медицинскому страхованию. Это обеспечит более строгий финансовый контроль за расходованием средств и может значительно повысить качество оказываемых медицинских услуг.

Для этого необходимо:

разработать новую систему документооборота, когда застрахованный подписывает документы на оплату медицинских услуг и сам передает их для оплаты в страховую медицинскую организацию или филиал БТФОМС;

экспертам страховой медицинской организации после короткого собеседования с застрахованным и изучения документов дать свое заключение и направить счет на оплату;

страховая медицинская организация или филиал БТФОМС еженедельно оплачивает стоимость оказанных медицинских услуг;

переход к расчетам с ЛПУ по каждому случаю обращения застрахованного за медицинской помощью.

При реализации этого варианта оплаты медицинских услуг можно использовать транзитные счета, открытые для БТФОМС в районных банковских учреждениях для оплаты оказываемых медицинских услуг непосредственно представителями БТФОМС. Система позволит отказаться от авансирования медицинских учреждений, проведения взаиморасчетов и ежеквартальных сверок, а при необходимости обеспечивать их льготное кредитование.

4.4. В 1995 г. требуется дальнейшее совершенствование системы автоматизированного контроля и учета использования страховых полисов, направленной на:

проведение выборочного (сплошного) контроля на соответствие паспортных и других данных реестру выданных страховых полисов для исключения случаев предоставления со стороны медицинских учреждений других областей Российской Федерации;

регистрацию в реестре случаев заболевания застрахованного, обращения за амбулаторно-поликлинической помощью для перехода от страхового полиса к электронной страховой медицинской карте;

ведение реестров по городам и районам застрахованных граждан, не обращающихся в течение года за медицинской помощью.

4.5. Достижение всех намеченных целей, описанных в пунктах 4.1., 4.4., предусматривает реализацию второго этапа данной Концепции. Эту работу следует завершить в 1 квартале 1996 г. (или к концу 1996 г. при неблагоприятных условиях проведения обязательного медицинского страхования).

4.6. Третий этап должен начинаться с создания в г. Брянске (возможно также в г.Клинцы, г.Дятьково) конкурентной модели страховой медицины. Конкурентная модель должна быть направлена на обеспечение:

права выбора страхователя страховой медицинской организации для заключения договора на обязательное медицинское страхование, а также в дальнейшем обеспечить это право каждому застрахованному гражданину Брянской области;

права выбора застрахованным АПУ и врача при обращении за медицинской помощью;

возможности расширения оказываемых медицинских услуг за счет дополнения обязательного медицинского страхования добровольным медицинским страхованием, осуществляемых этой же страховой медицинской организацией (особенно при решении вопросов организации санаторно-курортного или профилактического лечения граждан).

4.7. Выравнивание организационных, материальных, технических, бытовых условий оказания медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования должна обеспечивать лицензионно-аккредитационная комиссия совместно с органами управления здравоохранением.

Для этого необходимо:

начиная с 1994г. проводить органами управления здравоохранением целенаправленную политику, направленную на создание и обеспечение единых требований к материально-технической базе медицинских учреждений во всех районах и городах области (если ЦРБ или ТМО не соответствуют уровню своего статуса, переводить их в ранг участковых больниц);