Недействующий


БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О порядке разработки и реализации
 территориальных (областных) программ

(с изменениями на 8 июня 2001 года)


____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
Закона Брянской области от 11.04.2003 N 20-З
____________________________________________________________________


___________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом брянской области от 03.11.1997 N 26-З,

Законом Брянской области от 05.10.2000 N 55-З,

Законом Брянской области от 08.06.2001 N 42-З.

___________________________________________




Принят
 Брянской областной Думой
 31 октября 1996 года


Статья 1. Общие положения

 

1. Цели настоящего Закона


Настоящий Закон определяет правовые основы областной политики регулирования и управления региональной стратегией экономического, социального, культурного и научно-технического развития, способы приоритетной концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных территориальных проблем, устанавливает общий порядок и правила разработки и реализации территориальных программ.


2. Сфера применения настоящего Закона


Настоящий Закон распространяется на отношения, возникающие на территории Брянской области, участниками которых являются органы государственной власти области, органы местного самоуправления, а также юридические и Физические лица.


3. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие определения основных понятий:

территориальная (областная) программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Брянской области, к финансированию которого, кроме прочих, привлекаются и средства областного бюджета (в дальнейшем - программа);

к региональным программам также относятся мероприятия, направленные на реализацию Федеральных целевых программ, к выполнению которых на территории области привлекаются средства областного бюджета (в дальнейшем - Федеральная целевая программа); заказчик территориальной программы - любое юридическое лицо, имеющее целью решение экономических, социальных и научно-технических проблем области (в дальнейшем - заказчик);

головной разработчик территориальной программы - юридическое или Физическое лицо, осуществляющее свою деятельность на территории Брянской области, других регионов Российской Федерации, а также государств;

исполнитель (подрядчик) территориальной программы - любое юридическое или Физическое лицо, имеющее законодательно подтвержденное право на выполнение своих Функций и выполняемые работы (в дальнейшем - исполнитель).


Статья 2. Отбор проблем для программной разработки


1. Инициаторами постановки проблем для осуществления программирования могут выступать органы государственной власти области и местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения граждан, а также отдельные граждане.

2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на областном уровне определяют следующие Факторы:

неудовлетворительные итоги анализа складывающейся социально-экономической ситуации в области (экономический потенциал, внутренние и внешние тенденции развития, движение основных Факторов производства, уровень удовлетворения производственных, социальных потребностей и др.);

наличие узких мест в хозяйстве области (города, района), порождающих проблемные ситуации (Фиксация неудовлетворенности какой - либо потребности, разрыва между желаемым и достигнутым уровнями развития и др.);

неотложность решения проблемы;

наличие соподчиненности и взаимосвязей обозначенных проблем;

необходимость рассмотрения проблем, подлежащих решению в увязке с совокупностью уже решаемых региональных задач;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной (областной, городской, районной) поддержки для ее решения;

оценка проблемы по уровню удовлетворения основных экономических, социальных и других показателей в сравнении со среднероссийским или установленным отраслевым нормативом на основе данных областного комитета государственной статистики;

значимость проблемы;

сохранение накопленного культурного потенциала Брянской области, создание условий для развития культуры.

3. Предложения о разработке программы с расчетом эффективности от ее реализации на стадии отбора территориальной проблемы в составе пояснительной записки направляются инициатором главе администрации Брянской области не позднее 1 марта года, предшествующего разработке областного бюджета.

Предложения должны содержать:

наименование проблемы и анализ причин ее возникновения; возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки ее реализации;

потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (областной бюджет, внебюджетные средства);

предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;

перечень разработчиков целевой программы, срок и стоимость подготовки целевой программы. (в ред. Закона Брянской области от 05.10.2000 N 55-З)

Федеральные целевые программы, Финансирование которых передается на областной уровень, подлежат обязательному включению в каталог территориальных проблем с сохранением названия этой программы.

По поручению главы администрации области комитет по экономической политике совместно с Финансовым управлением и другими структурными подразделениями администрации области и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти подготавливают проект каталога территориальных проблем, требующих решения программно-целевым методом.

Подготовленный проект каталога территориальных проблем подлежит публикации в средствах массовой информации с целью привлечения заказчиков на конкурсной основе к разработке и реализации программы не позднее 10 апреля года, предшествующего разработке областного бюджета.

4. Подготовленный проект каталога территориальных проблем, требующих решения программно - целевым методом, направляется до 10 июня года, предшествующего разработке областного бюджета, на согласование в областную Думу. Областная Дума в течение двух месяцев рассматривает представленный проект каталога территориальных проблем и передает свои предложения главе администрации области.

5. Сформированный вышеуказанным способом каталог территориальных проблем, требующих решения программно-целевым методом, подлежит утверждению главой администрации Брянской области не позднее 1 ноября года, предшествующего разработке областного бюджета.

6. Каталог территориальных проблем, принятый в соответствии с п. п. 1 - 5 настоящей статьи, подлежит периодическому (не чаще одного раза в три года) обновлению, актуализации и коррекции в те же сроки, что и разрабатывался. Каталог и сведения для его подготовки должны основываться на официальной информации, представляемой всеми участниками его подготовки, согласования и утверждения.


Статья 3. Принятие решения о разработке территориальной программы


Глава администрации Брянской области после утверждения каталога территориальных проблем издает распоряжение о разработке соответствующих программ.


Статья 4. Формирование территориальной программы


1. Заказчик программы определяется на конкурсной основе при наличии не менее двух претендентов. Конкурс открытый, решение принимается коллегией при главе администрации. Победителем признается тот из претендентов, программа которого позволит решить проблему программным методом в оптимальные сроки с наименьшими затратами.

Заказчиком по Федеральным целевым программам, реализуемым на территории области и к финансированию которых привлекаются средства областного бюджета, выступает организация, подведомственная по своему отраслевому назначению соответствующему федеральному органу исполнительной власти - государственному заказчику федеральной целевой программы.

В случае, если в ходе объявленного конкурса выявится только один претендент или заказчиками программы выступает структурное подразделение администрации области, орган местного самоуправления муниципального образования, то конкурс по заказчику не проводится.

2. Заказчик, определенный в ходе утверждения и согласования каталога территориальных проблем, за счет своих собственных средств обеспечивает разработку программы согласно утвержденному каталогу не позднее 1 января года, в котором разрабатывается областной бюджет.

При необходимости по своему усмотрению заказчик привлекает к разработке головного разработчика.

Допускается совмещение функций заказчика и головного разработчика.

3. Заказчик программы: согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта программы и по результатам экспертизы проводит его доработку;

несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее Формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств на ее реализацию.

4. Тщательно обсчитанная и согласованная со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации области, комитетом по управлению государственным имуществом Брянской области, исполнителями программа представляется заказчиком в комитет по экономической политике администрации Брянской области.

Программа состоит из следующих разделов:

содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;

программные мероприятия, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест на региональном и отраслевом уровнях (раздел, содержащий итоговые данные о создании и сохранении рабочих мест в результате реализации программы и о территориально-отраслевом распределении этих мест), по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы; (в ред. Закона Брянской области от 03.11.97 N 26-З)

ресурсное обеспечение программы (за счет средств Федерального бюджета и внебюджетных источников, областного бюджета и др.).

При этом программа должна иметь организационно-плановое сопровождение, которое включает механизм управления программой, увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов, в том числе и из внебюджетных источников, а также систему ответственности.

Комитет по экономической политике при необходимости вправе требовать от заказчика конкретизированные программные мероприятия, их Финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями.

5. Комитет по экономической политике и Финансовое управление рассматривают программу и дают свои заключения для главы администрации области.

Комитет по экономической политике в ходе рассмотрения программы вправе обратиться к другим комитетам, управлениям или территориальным подразделениям Федеральных органов исполнительной власти.

6. В случае передачи вопросов финансирования Федеральной целевой программы на областной уровень действие настоящего Закона распространяется на такую программу в полном объеме, за исключением временных ограничений, определенных в п. п. 3, 4, 6 статьи 2; п. 2 статьи 4; п. 2 статьи 5.


Статья 5. Утверждение территориальной программы


1. Разработанная заказчиком программа проходит согласование в администрации области.

2. Разработанные и согласованные программы глава администрации Брянской области представляет на утверждение в областную Думу не позднее 1 февраля года, в котором разрабатывается областной бюджет.

3. Допускается уточнение сроков реализации программ против тех, что были предусмотрены в каталоге региональных проблем.

Однако изменение очередности реализации программ против ранее утвержденной в каталоге региональных проблем не допускается.

4. Областная Дума в течение двух месяцев рассматривает, утверждает или отклоняет представленные программы. Законом области утверждаются программы социально-экономического развития области. Программы, которые не носят социально-экономического характера, утверждаются постановлением областной Думы. О результатах утверждения программ немедленно информируются заказчик и администрация области. (в ред. Закона Брянской области от 05.10.2000 N 55-З)

Программы, которые предполагается Финансировать за счет средств областного бюджета в следующем Финансовом году, подлежат рассмотрению и утверждению до 1 апреля года, в котором разрабатывается областной бюджет.

Программа утверждается один раз на весь период ее реализации. Первый экземпляр утвержденной программы передается на хранение в областную Думу, а другой - в комитет по экономике.

5. При необходимости, в связи с изменением экономических и внеэкономических факторов, оказывающих влияние на ход развития социально-экономической ситуации в Брянской области, допускается корректировка ранее утвержденных программ. Возможные уточнения проводятся силами заказчика по согласованию с администрацией области, областной Думой и требуют дополнительного согласования и утверждения в соответствии с требованиями ст. 4 и п. п. 1 - 4 настоящей статьи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»