БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 1995 года N 189
О Положении о порядке ведения лесного хозяйства
и защитных лесных насаждениях и другой
древесно-кустарниковой растительности,
не входящих в лесной фонд
Брянская областная Дума, рассмотрев материалы комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Брянской области, отмечает серьезные нарушения природоохранного законодательства в части охраны, использования и воспроизводства защитных лесных насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд на территории области.
Основной причиной сложившегося положения является отсутствие правовых актов, регулирующих порядок использования защитных лесных насаждений, не входящих в лесной фонд, их конкретных владельцев, а также данных об их количественном и качественном составе.
Брянская областная Дума
постановила:
1. Положение о порядке ведения лесного хозяйства в защитных лесных насаждениях и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд,утвердить (прилагается).
2. Предложить администрации области: принять постановление о проведении единовременной по области инвентаризации защитных лесных насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд;
утвердить порядок проведения инвентаризации и состав областной комиссии по ее проведению;
предложить райгорадминистрациям на основе материалов инвентаризации принять решение о передаче в долгосрочное пользование защитных лесных насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности,не входящих в лесной фонд, конкретным владельцам.
3. Комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов области совместно с Управлением лесами и ПО "Брянскмежхозлес" в месячный срок разработать инструкцию о порядке проведения единовременной инвентаризации защитных лесных насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд.
4. До завершения инвентаризации и передачи названных насаждений конкретным владельцам запретить проведение в указанных насаждениях всех видов рубок без согласования с комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов Брянской области.
5. Поручить комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов области опубликовать "Положение" в средствах массовой информации.
Первый заместитель
председателя Брянской
областной Думы
С.Н.Понасов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Брянской областной Думы
от 24.08.1995 г. N 189
Положение
о порядке ведения лесного хозяйства в защитных
лесных насаждениях и другой древесно-кустарниковой
растительности, не входящих в лесной фонд
на территории Брянской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", Основами лесного законодательства Российской Федерации и другими нормативными актами Российской Федерации, определяет единый порядок ведения лесного хозяйства в защитных лесных насаждениях и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд на территории Брянской области, и направлено на сохранение и улучшение их средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств.
1.2. К защитным лесным насаждениям и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящим в лесной фонд, на которые распространяется настоящее Положение, относятся:
- защитные лесные насаждения и другая древесно-кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения (куртины леса в оврагах и балках, полезащитные полосы и т.п.), в том числе на землях, переданных коллективами,гражданам в аренду и долгосрочное пользование);
- защитные лесные насаждения на полосах отвода вдоль железных автомобильных дорог и каналов;
- озеленительные насаждения и группы деревьев в городах и других населенных пунктах, произрастающие на землях, не отнесенных к городским лесам (парки, скверы, аллеи, внутриквартальные зеленые насаждения и т.п.).
1.3.Решения городских, районных, поселковых и сельских администраций по вопросам использования насаждений, не входящих в лесной фонд, не должны противоречить настоящему Положению.
1.4. Положение о порядке ведения лесного хозяйства в защитных лесных насаждениях и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, является обязательным для всех владельцев указанных насаждений, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
2. Учет защитных лесных насаждений и другой
древесно-кустарниковой растительности,
не входящих в лесной фонд. лесоустройство
2.1. Для анализа количественного и качественного состава, организации охраны, защиты, воспроизводства и использования защитных лесных насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, один раз в 10 лет проводится инвентаризация указанных насаждений.
2.2. В защитных лесных насаждениях на полосах отвода вдоль железных дорог один раз в 10 лет проводится лесоустройство.
3. Компетенция администрации области в части
использования защитных лесных насаждений и другой
древесно-кустарниковой растительности не входящих в лесной фонд
3.1. Установление порядка проведения инвентаризации защитных лесных насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд.
3.2. Принятие решений об определении владельцев защитных лесных насаждений на полосах отвода вдоль автомобильных и железных дорог.
3.3. Осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой насаждений, не входящих в лесной фонд, принятие решений об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности предприятий, учреждений, организаций, деятельность которых оказывает отрицательное воздействие на указанные насаждения.
3.4. Организация выполнения мероприятий по охране насаждений от пожаров и защите их от вредителей и болезней.
3.5. Организация экологического воспитания, образования и просвещения в части, касающейся охраны и использования насаждений, не входящих в лесной фонд.
3.6. Установление минимальных ставок лесных податей,предоставление льгот или полное освобождение от уплаты лесных податей отдельным владельцам.
4. Компетенция горрайадминистраций в части
использования защитных лесных насаждений и другой
древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд
4.1. Организация проведения инвентаризации насаждений, не входящих в лесной фонд.
4.2. Принятие решений об определении владельцев защитных лесных насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд (за исключением защитных лесных насаждений на полосах отвода вдоль автомобильных и железных дорог).
4.3. Организация выполнения мероприятий по охране насаждений, не входящих в лесной фонд, от пожаров, самовольных рубок, защите их от вредителей и болезней.
4.4. Установление ставок лесных податей по каждой категории насаждений, не входящих в лесной фонд.
4.5. Принятие решений о проведении всех видов рубок в лесных насаждениях, не входящих в лесной фонд, за исключением защитных лесных насаждений на полосах отвода вдоль железных и автомобильных дорог.
5. Полномочия органов охраны окружающей среды
и природных ресурсов в части охраны и
использования защитных лесных насаждений и другой
древесно-кустарниковой растительности,
не входящих в лесной фонд
5.1. Должностные лица комитетов охраны окружающей среды и природных ресурсов являются государственными инспекторами по охране защитных лесных насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, и, в соответствии с Законом и настоящим Положением, имеют право:
а) проверять документы на право проведения лесохозяйственных мероприятий в насаждениях, не входящих в лесной фонд;
б) задерживать лиц, виновных в уничтожении или повреждении указанных насаждений, и составлять материалы о нарушении настоящего Положения;
в) привлекать, в соответствии с Законом РФ "Об охране окружающей природной среды", к административной ответственности лиц, виновных в уничтожении или повреждении защитных лесных насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд;
г) вносить предложения органам исполнительной власти о приостановлении хозяйственной и иной деятельности предприятий, организаций, учреждений, наносящих вред насаждениям, не входящим в лесной фонд;
д) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании ущерба, нанесенного окружающей природной среде, в результате нарушения установленного порядка ведения лесного хозяйства в насаждениях, не входящих в лесной фонд;
е) вносить предложения администрации области о лишении права владения защитными лесными насаждениями, не входящими в лесной фонд, и передаче их другим владельцам.
5.2. Для осуществления контроля за охраной и использованием насаждений, не входящих в лесной фонд, органы охраны окружающей среды и природных ресурсов привлекают специалистов Управления лесами области, государственных и межхозяйственных лесхозов, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, других организаций и ведомств.
6. Функции владельцев защитных лесных насаждений
и другой древесно-кустарниковой
растительности, не входящих в лесной фонд
6.1. Учет насаждений.
6.2. Проведение, на основании решений городских,районных администраций и по согласованию с комитетами охраны окружающей среды и природных ресурсов, рубок ухода, лесовозобновительных, санитарных и прочих рубок.
6.3. Проведение лесовосстановительных работ, противопожарных мероприятий, пресечение незаконных порубок, уничтожения и повреждения деревьев и кустарников, загрязнения насаждений химическими, радиоактивными веществами, сточными водами, коммунально-бытовыми отходами и отбросами.
Осуществление мероприятий по защите насаждений от вредителей и болезней в соответствии с "Санитарными правилами в лесах Российской Федерации".
7. Организация лесного хозяйства в защитных
лесных насаждениях, не входящих в лесной фонд
7.1. Ведение лесного хозяйства в насаждениях, не входящих в лесной фонд, должно быть направлено на сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств.
7.2. Владельцы насаждений, не входящих в лесной фонд, обязаны иметь проект проведения лесохозяйственных мероприятий, разработанный специализированными организациями и согласованный с областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов.
7.3. В защитных лесных насаждениях на полосах отвода вдоль железных дорог проводится лесоустройство специализированными лесоустроительными организациями.
7.4. Рубки ухода и другие рубки в насаждениях, не входящих в лесной фонд, проводятся в соответствии с существующей нормативной базой, инструкциями Федеральной службы лесного хозяйства и по согласованию с гослесхозами и комитетами охраны окружающей среды и природных ресурсов.
7.5. Лесохозяйственные мероприятия в защитных лесных насаждениях на полосах отвода вдоль железных дорог проводятся на основе материалов лесоустройства, а также рекомендаций и наставлений Федеральной службы лесного хозяйства и Министерства путей сообщения и по согласованию с областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов.
7.6. Основным документом, разрешающим рубки ухода, другие рубки в насаждениях, не входящих в лесной фонд, является лесорубочный билет. Никакие другие письменные или устные распоряжения на рубку недействительны.
В лесорубочном билете предусматриваются:место нахождения насаждений, количественная и качественная характеристики вырубаемой древесины, сроки производства работ, условия и способы восстановления насаждений и очистки мест рубок.
Лесорубочные билеты выдаются только гослесхозами на основе договоров с владельцами насаждений.
Без выписки лесорубочного билета может производиться рубка зависших деревьев, угрожающих движению железнодорожного и автомобильного транспорта, жизни людей, с последующим оформлением в течение 10 дней.
7.7. Владельцы насаждений ведут необходимую документацию по их учету, использованию и проведению лесохозяйственных мероприятий.
7.8. На территории области лесные насаждения, не входящие в лесной фонд, приравниваются по категории защитности к особо охраняемым территориям и лесам первой группы.
7.9. Передача насаждений, не входящих в лесной фонд, от одного владельца другому или их ликвидация, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации по решению администрации области и по согласованию с органами охраны окружающей природной среды.
7.10. Проекты строительства объектов, на землях, занятых насаждениями, не входящими в лесной фонд, подлежат экологической экспертизе или согласованию с областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов.
7.11. Государственный контроль за состоянием, воспроизводством, охраной, защитой и использованием насаждений, не входящих в лесной фонд, осуществляется, в соответствии с положением о госконтроле, управлением лесами области, гослесхозами, областным и районными комитетами охраны окружающей среды и природных ресурсов.
Органы лесного хозяйства области, совместно с органами охраны окружающей среды и природных ресурсов, проводят ежегодные проверки соблюдения норм и правил организации и ведения хозяйства в насаждениях, не входящих в лесной фонд.
8. Пребывание граждан в защитных лесных
насаждениях, не входящих в лесной фонд
8.1. Граждане имеют право пребывать в насаждениях, не входящих в лесной фонд, для отдыха, участия в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях, для сбора ягод и грибов.
Заготовка живицы, метлы, березового сока в насаждениях, не входящих в лесной фонд, без выписки лесного билета, запрещается Лесной билет выписывается гослесхозом.
8.2. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в насаждениях, не допускать повреждений и порубок деревьев и кустарников, лесных культур, засорения насаждений, разорения муравейников, гнезд птиц и других лесонарушений.
9. Воспроизводство, охрана и защита лесных насаждений,
другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд
9.1. В целях повышения защитных функций лесных насаждений другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, должны проводиться работы по их восстановлению.
9.2. Определение и выполнение работ по восстановлению насаждений, не входящих в лесной фонд, осуществляется владельцами насаждений самостоятельно или по договорам с гослесхозами.