Недействующий

О корректировке Концепции социально-экономического развития Сахалинской области до 2010 года

6. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ

     6.1. Бюджетная политика.

Формирование эффективной бюджетной политики как ключевого фактора общей макроэкономической устойчивости, ее предсказуемость является неотъемлемой частью социально-экономической политики области. Благодаря проводимой бюджетной политике последние годы характеризуются укреплением собственной налоговой базы, снижением финансовой зависимости от федерального центра, улучшением финансирования бюджетной сферы (практически полностью ликвидирована задолженность по заработной плате, стабилизировалась выплата детских пособий и т.д.).

Несмотря па растущую (особенно в последние четыре года) концентрацию финансовых ресурсов на федеральном уровне - полная концентрация НДС, уменьшение норматива отчислений в областной бюджет платежей за пользование недрами (до 20%), - доля собственных доходов в бюджете области имеет тенденцию к увеличению. Ежегодно прирост налоговых и неналоговых доходов, поступающих на территорию области, значительно превышает уровень инфляции.

Проблемная ситуация:

- недостаточное обеспечение финансовыми ресурсами для выполнения задач и функций государственных органов власти и местного самоуправления. Ограниченность финансовых источников не позволяет бюджету стать надежным фундаментом экономики области;

- не в полной мере используется механизм стимулирования муниципальных образований, увеличивающих свою налогооблагаемую базу в результате активной финансовой деятельности на своей территории.

 Цель

 - укрепление налогооблагаемой базы за счет эффективного использования ресурсного потенциала Сахалинской области как главного условия социально-экономического развития и увеличения обеспеченности консолидированною бюджета собственными доходами.

     Задачи:

- обеспечение до 2010 года роста налоговых доходов в бюджеты всех уровней не менее чем в 2 раза по сравнению с 2000 годом;

- обеспечение концентрации и централизации ресурсов бюджета области на решении ключевых задач - своевременной выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений, бесперебойном тепло- и электроснабжении на территории области;

- совершенствование методологии и обеспечение прозрачности при распределении финансовой помощи среди муниципальных образований;

- дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений между федеральным и областным бюджетом по установлению долговременных нормативов ог регулирующих налогов и единых минимальных стандартов бюджетной обеспеченности, гарантированных государством;

- организация совместной работы финансовых, контролирующих и итоговых органов в целях улучшения налогового администрирования и сужения возможностей уклонения от налогообложения.

  Меры:

- сохранение размеров отчислений от регулирующих налогов в местные бюджеты в течение 2-х лет в целях стимулирования муниципальных образований, увеличивающих свою налогооблагаемую базу в результате активной финансовой деятельности на своей территории;

- проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению накопленной задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, в том числе через реструктуризацию задолженности юридических лиц по платежам в бюджеты всех уровней;

- применение мер административной ответственности к руководителям организаций-недоимщиков.

 6.2. Банковская система.

Банковская система Сахалинской области сложилась в результате преобразований, произошедших в результате общероссийской банковской реформы, и в настоящее время представляет собой двухуровневую систему: первый уровень занимает Главное управление ЦБ РФ по Сахалинской области, второй - кредитные учреждения: коммерческие банки и иные небанковские финансово-кредитные учреждения (27).

 Проблемная ситуация:

- отсутствие должного интереса к вложению средств в уставные капиталы банков со стороны крупных предприятий, и в связи с этим низкий капитал банков:

- незаинтересованность кредитных организаций в кредитовании реальною сектора экономики, связанная с низким уровнем кредитоспособности предприятий и обусловленной этим высокой степенью риска;

- незначительный объем операций с цепными бумагами;

- сложности с созданием ипотечного рынка в отсутствии необходимой законодательной базы;

- правила регистрации ценных бумаг значительно усложняю! эмиссию цепных бумаг, значительно увеличивают связанные с пей издержки.

Цель

 - улучшение банковского обслуживания экономики области па базе укрепления банковской системы. Содействие конкуренции в финансовом секторе и целях повышения качества и доступное! и банковских услуг.

     Задачи: