Недействующий

О референдуме в Сахалинской области



Статья 11. Порядок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума

1. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения референдума собираются инициативной группой по проведению референдума в количестве 1.5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в областном референдуме, к 4 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

Число граждан, имеющих право на участие в референдуме, определяется на основании данных регистрации участников референдума по состоянию на 1 января и 1 июля соответствующего года в соответствии со статьей 17 Федерального закона.

2. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум.

Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему Закону.

В случае вынесения на референдум законопроекта, проекта нормативного правового акта лицо, собирающее подписи, должно представлять текст этого проекта участнику референдума по его первому требованию.

3. Подписи могут собираться среди участников референдума, обладающих правом на участие в соответствующем референдуме.

4. Период сбора подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума составляет 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельств".

Если в течение этого срока не будет собрано необходимое количество подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума, дальнейший сбор подписей прекращается.

5. Участие администраций организаций всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение за внесение подписи не допускаются. Сбор подписей в процессе и местах выдачи заработной платы запрещается.

6. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.

Инициативная группа может заключать с лицом, собирающим подписи, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через фонд для участия в референдуме.

7. Гражданин ставит подпись в подписном листе, где он указывает своп фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет  дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату его выдачи и дату внесения подписи,

Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом.

8 Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы с указанием латы заверения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, лоты рождения, серии и номера, даты выдачи паспорта или заменяющего его документа.

9. После окончания сбора подписей, ноне позднее 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол инициативном группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведению референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы в соответствующую комиссию референдума, выдавшую регистрационное свидетельство.

Количество представляемых подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума может превышать необходимое количество подписей, установленных пунктом 1 настоящей статьи, но не более чем на 15 процентов.

10. Соответствующая комиссия референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума документов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, проверяет соблюдение требований Федерального закона, настоящего Закона, устава муниципального образования при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей, и принимает по результатам проверки постановление.

11. Проверке подлежат либо все подписи, либо часть этих подписей, но не менее 25 процентов от установленного настоящим Законом количества подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия)

Учитываются подписи, собранные со дня регистрации инициативной группы. При обнаружении среди проверяемых подписей, если проверяется часть подписей, доли недостоверных подписей в количестве 20 процентов от количества проверенных подписей проводятся полная проверка подписных листов.

12. При проведении проверки подписей, включая проведение выборки, вправе присутствовать члены инициативной группы по проведению референдума или ее уполномоченные представители.

13. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) до представления подписей в соответствующую комиссию референдума, если это специально отмечено.

14. В случае обнаружения нарушения требований Федерального закона, настоящего Закона, устава муниципального образования при сборе подписей, а также в случае, если количество достоверных подписей окажется меньше, чем это указано в пункте 1 настоящей статьи, соответствующая избирательная комиссия (комиссия референдума), выдавшая регистрационное свидетельство, выносит постановление об отказе в проведении референдума.

Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума. Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лег со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума,

15. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям Федерального законодательства, настоящего Закона, устава муниципального образования избирательная комиссия области, а при проведении местного референдума территориальная избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и экземпляра итогового протокола инициативной группы направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в областную Думу либо в представительный орган местного самоуправления.

Копия постановления направляется также инициативной группе.

16. В случае возникновения спора о компетенции в связи с назначением областного референдума данный спор разрешается в Конституционном Суде Российской Федерации. В этом случае подготовка областного референдума приостанавливается до вынесения решения Конституционным Судом Российской Федерации.