САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 декабря 2001 года N 312
ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД
(в редакции Законов Сахалинской области от 13.06.2002 N 345, от 02.07.2002 N 350, от 18.10.2002 N 365, от 29.11.2002 N 376, от 29.12.2002 N 389)
Принят
Сахалинской областной Думой
27 декабря 2001 года
Утвердить областной бюджет на 2002 год по расходам в сумме 6383534 тыс. рублей, в том числе текущие расходы 5834140 тыс. рублей и капитальные расходы 549394 тыс. рублей, по доходам в сумме 6113542 тыс. рублей.
(в ред. Закона Сахалинской области от 29.11.2002 N 376)
Установить предельный размер дефицита областного бюджета на 2002 год в сумме 269992 тыс. рублей, или 8,6 процента от объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
(в ред. Закона Сахалинской области от 29.11.2002 N 376)
Источниками покрытия дефицита областного бюджета определить:
- государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Сахалинской области в сумме 100000 тыс. рублей;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета, в сумме 12949 тыс. рублей;
(в ред. Закона Сахалинской области от 29.11.2002 N 376)
- кредиты, полученные от кредитных организаций, в сумме 86600 тыс. рублей;
(в ред. Закона Сахалинской области от 29.11.2002 N 376)
- поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Сахалинской области, за исключением расходов по обслуживанию сделок, в сумме 26000 тыс. рублей;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Сахалинской области в сумме 44443 тыс. рублей.
Утвердить оборотную кассовую наличность на 1 января 2003 года в размере 1500 тыс. рублей.
(в ред. Закона Сахалинской области от 02.07.2002 N 350)
Установить, что администрация Сахалинской области привлекает кредиты коммерческих банков для покрытия дефицита и временных кассовых разрывов областного бюджета под проценты, не превышающие действующую учетную ставку Центрального банка Российской Федерации более чем на 10 пунктов, под залог имущества Сахалинской области, с последующим предоставлением Сахалинской областной Думе копий кредитных договоров в двухнедельный срок после их заключения, а сведения об исполнении договоров, погашении займов предоставляет Сахалинской областной Думе ежеквартально.
Администрация Сахалинской области вправе выступать гарантом по заимствованиям муниципальных образований в соответствии с законодательством.
Привлечение кредитов коммерческих банков под проценты, выше установленных в части 1 настоящей статьи, осуществляется администрацией Сахалинской области по согласованию с Сахалинской областной Думой.
Установить предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Сахалинской области в сумме 65500 тыс. рублей.
(в ред. Закона Сахалинской области от 02.07.2002 N 350)
Определить прогноз консолидированного бюджета Сахалинской области на 2002 год по расходам в сумме 8636602 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 8181627 тыс. рублей и дефицита в сумме 454975 тыс. рублей согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Установить, что доходы областного бюджета формируются за счет:
доходов от уплаты федеральных налогов и сборов - по нормативам отчислений, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
налога с продаж - в размере 40 процентов доходов;
единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области;
налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по ставке 14,5 процента;
налога с доходов видеосалонов (видеопоказа), от проката носителей с аудио-, видеозаписями, игровыми и иными программами (аудио-, видеокассеты, компакт - диски, дискеты и другие носители) и записей на них - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
налога на игорный бизнес - в размерах сверх предусмотренных законодательством Российской Федерации минимальных ставок в соответствии с Законом Сахалинской области "О ставках налога на игорный бизнес";
платежей за пользование лесным фондом, водными объектами и платы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами - в размере 100 процентов доходов;
налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 40 процентов доходов;
прочих налогов, сборов (в том числе лицензионных), пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов.
Утвердить на 2002 год нормативы отчислений в областной и местные бюджеты от налога на прибыль, акцизов, налога на доходы физических лиц, удерживаемого предприятиями, учреждениями и организациями, налога на имущество предприятий, платежей за пользование лесным фондом и налога на добычу полезных ископаемых согласно приложению N 2 к настоящему Закону.
В целях укрепления доходной базы местных бюджетов, выполнения отдельных государственных полномочий и компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Сахалинской области, приводящих к увеличению бюджетных расходов местных бюджетов:
1. Передать в местные бюджеты по нормативам согласно приложению N 2 к настоящему Закону закрепленные за областным бюджетом в соответствии с законодательством платежи:
- налога на прибыль;
- акцизов;
- налога на доходы физических лиц, удерживаемого предприятиями, учреждениями и организациями;
- налога на имущество предприятий;
- за пользование лесным фондом;
- налога на добычу полезных ископаемых;
а также закрепленные за областным бюджетом в соответствии с законодательством налог на доходы видеосалонов (видеопоказа), от проката носителей с аудио-, видеозаписями, игровыми и иными программами (аудио-, видеокассеты, компакт - диски, дискеты и другие носители) и записей на них; единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, и налог на игорный бизнес.
2. Установить, что:
Налоговые платежи, установленные статьей 5 настоящего Закона, от организаций, в состав которых входят филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, расположенные в нескольких муниципальных образованиях Сахалинской области, на территории которых они осуществляют функции организаций, зачисляются в местные бюджеты по месту нахождения филиалов, представительств, иных обособленных подразделений организаций в соответствии с налоговым законодательством.
Распределение налоговых платежей организаций, имеющих обособленные подразделения в нескольких муниципальных образованиях Сахалинской области, на территории которых они осуществляют функции организаций, производится между их бюджетами пропорционально среднесписочной численности (фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов, если иной порядок не предусмотрен законодательным (нормативным) актом, регламентирующим порядок исчисления и уплаты конкретного налога.
3. Организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим и обеспечивающим перевозочный процесс, а также открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Сахалинэнерго" распределение налоговых платежей по обособленным подразделениям, не имеющим отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, производить пропорционально среднесписочной численности работников, если иной порядок не предусмотрен законодательным (нормативным) актом, регламентирующим порядок исчисления и уплаты конкретного налога.
Установить, что:
1. Зачисление в бюджеты всех уровней налогов и сборов производится в порядке, определяемом федеральным законодательством. Распределение платежей между областным и местными бюджетами осуществляется органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Сахалинской области по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Закону.
2. Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 124, 125, 126, 128, 129, 129-1, 132, 134 и 135-1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением доли, зачисляемой в федеральный бюджет), поступившие на счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Сахалинской области, перечисляются этими органами равными долями в областной и местные бюджеты.
3. Плательщики земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, включая платежи за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда, перечисляют указанные средства на счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Сахалинской области в размере 100 процентов с последующим их зачислением: в областной бюджет - 10 процентов поступивших средств, в местные бюджеты - 90 процентов поступивших средств.
4. При внесении изменений в федеральное законодательство и иные нормативные акты, регулирующие порядок зачисления федеральных налогов и сборов по уровням бюджетов, зачисление указанных платежей в областной и местные бюджеты осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством.
Установить, что средства, полученные бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей средств областного бюджета, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на счетах, открытых им в Головном расчетно - кассовом центре города Южно-Сахалинска Главного Управления Центрального Банка Российской Федерации по Сахалинской области и расходуются бюджетными учреждениями самостоятельно в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными вышестоящими организациями, в ведении которых находятся бюджетные учреждения, в пределах остатков средств на их лицевых счетах.
Заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производится в пределах утвержденных им смет доходов и расходов.
Учесть в областном бюджете на 2002 год поступления доходов по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации в суммах согласно приложению N 3 к настоящему Закону.
Утвердить распределение расходов областного бюджета на 2002 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению N 4 к настоящему Закону.
Распределить бюджетные ассигнования областного бюджета на 2002 год по главным распорядителям бюджетных средств согласно приложению N 5 к настоящему Закону.
Установить первоочередное расходование средств областного бюджета в следующей последовательности: заработная плата работникам бюджетной сферы, питание, медикаменты, оплата тепло- и электроэнергии и водоснабжения бюджетных учреждений, в том числе за счет остатков средств на счетах бюджетополучателей.
Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные решения в отношении очередности расходования средств при утверждении местных бюджетов на 2002 год.
Главное финансовое управление Сахалинской области вправе оказывать дополнительную финансовую помощь из областного бюджета в виде бюджетных ссуд муниципальным образованиям, соблюдающим аналогичную очередность расходов из местных бюджетов в установленной последовательности.
Главное финансовое управление Сахалинской области вправе в ходе исполнения Закона Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2002 год" по представлению главных распорядителей средств областного бюджета вносить изменения в соответствии с бюджетным законодательством в:
распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств - в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, функциональную и экономическую структуры расходов областного бюджета - при передаче органам местного самоуправления в порядке межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий;
распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, функциональную и экономическую структуру расходов областного бюджета - в случае обращения взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;
распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, функциональную и экономическую структуру расходов, путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, а также по предписаниям контрольных органов и контрольно - счетной палаты Сахалинской области;
экономическую структуру расходов областного бюджета - в случае образовавшейся в ходе исполнения областного бюджета 2002 года экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов;
распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, функциональную и экономическую структуру расходов - на суммы средств, выделяемых за счет средств резервных фондов и полученных из федерального бюджета;