ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2000 года N 254
О главном финансовом управлении администрации области
{Утратил силу: Постановление администрации Сахалинской области от 31.10.2001 N 53-па}
{Изменения:
Постановление губернатора Сахалинской области от 20.10.2000 N 437;
Постановление губернатора Сахалинской области от 24.05.2001 N 218}
Постановляю:
1. Переименовать финансовое управление администрации Сахалинской области в главное финансовое управление администрации Сахалинской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о главном финансовом управлении администрации Сахалинской области.
3. Считать утратившим силу постановление губернатора области от 27.07.98 N 312.
4. Внести изменения в п. 8 структуры администрации Сахалинской области, утвержденной постановлением губернатора области от 13.09.99 N 353, изложив его в следующей редакции: "главное финансовое управление".
5. Комитету администрации Сахалинской области по управлению государственным имуществом внести соответствующие изменения в реестр государственной собственности Сахалинской области.
Губернатор области И.П.Фархутдинов
Утверждено постановлением
губернатора области
от 16.06.2000 N 254
1. Общие положения
1.1. Главное финансовое управление администрации Сахалинской области (далее управление) является структурным подразделением администрации Сахалинской области.
1.2. Управление создается, упраздняется губернатором области и подчиняется ему.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами и указаниями Министерства финансов РФ, Уставом и законами Сахалинской области, постановлениями Сахалинской областной Думы, постановлениями и распоряжениями губернатора области и настоящим Положением.
2. Общие задачи
Основными задачами управления являются:
2.1. Совершенствование бюджетной системы Сахалинской области.
2.2. Разработка и реализация единой финансовой и бюджетной политики в Сахалинской области.
2.3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально - экономического развития Сахалинской области.
2.4. Разработка проекта областного бюджета и обеспечение в установленном порядке его исполнения; составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Сахалинской области.
2.5. Разработка программ областных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени администрации Сахалинской области, управление внутренним долгом Сахалинской области.
2.6. Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
3. Функции управления
В соответствии с возложенными на него задачами управление:
3.1. Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Сахалинской области, механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
3.2. Разрабатывает предложения, направленные на реализацию активной инвестиционной политики, финансирует областные инвестиционные программы и областной бюджет развития.
3.3. Разрабатывает и вносит на рассмотрение губернатора области нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.4. Разрабатывает проекты областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Сахалинской области.
3.5. Исполняет в пределах своей компетенции областной бюджет, составляет отчет об исполнении областного и консолидированного бюджета Сахалинской области.
3.6. Осуществляет контроль за целевым расходованием средств областного бюджета.
3.7. Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов областного бюджета.
3.8. Разрабатывает совместно с управлением МНС РФ по Сахалинской области и другими органами исполнительной власти предложения о развитии областного налогового законодательства, осуществляет контроль в пределах компетенции управления за его реализацией.
3.9. Осуществляет в установленном порядке управление находящейся в его ведении областной государственной собственностью.
3.10. Подготавливает предложения по формированию, использованию средств и установлению нормативов отчислений областных внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов.
3.11. Осуществляет управление доходами и расходами областного бюджета и иными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении областного бюджета, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках и осуществляет операции с этими средствами.
3.12. Осуществляет взаимные расчеты областного бюджета с федеральным бюджетом, местными бюджетами.
3.13. Предоставляет на возвратной основе бюджетные кредиты и ссуды из областного бюджета, обеспечивает своевременное погашение выданных кредитов и ссуд, а также уплату процентов за пользование кредитами и ссудами.
Представляет администрацию Сахалинской области в договорах о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе.
(в ред. от 20.10.2000 N 437)
3.14. По отдельным постановлениям губернатора области заключает договоры поручительства с получателями средств областного бюджета в обеспечение кредитов в коммерческих банках, договоров поставки и т. п.
3.15. По поручению губернатора области заключает договоры (соглашения) от имени администрации области с Министерством финансов РФ, банками о предоставлении ссуд и кредитов, несет ответственность за своевременное их погашение и уплату процентов по ним, осуществляет контроль за целевым использованием представленных ссуд и кредитов.
3.16. Заявляет иски в арбитражные суды от имени администрации области по возврату средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, процентов за пользование ими, штрафных санкций за неисполнение соглашений о предоставлении бюджетных кредитов и ссуд.
3.17. Рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность органов исполнительной власти области, осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью учреждений и организаций, принимает меры по его совершенствованию, доводит до учреждений и организаций установленный Министерством финансов РФ порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении местных бюджетов, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, формы учета и отчетности по исполнению областного и местных бюджетов.
3.18. Разрабатывает предложения по совершенствованию работы финансовых органов муниципальных образований.
3.19. Организует в установленном порядке повышение квалификации работников управления.
3.20. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области работу по обеспечению секретности и контролю за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственной тайны от разглашения и утечки информации.
3.21. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию управления, разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области предложения по совершенствованию этого законодательства.
3.22. Контролирует и организует исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области по вопросам бюджетных отношений и финансов.
3.23. Осуществляет бухгалтерский учет и составляет статистическую и бухгалтерскую отчетность, несет ответственность за несвоевременное и некачественное представление информации в соответствующие органы.
3.24. Участвует в пределах своей компетенции совместно с другими департаментами и управлениями в решении следующих вопросов:
разработка прогнозов социально - экономического развития Сахалинской области;
разработка и осуществление мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержка и защита интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ, услуг;
подготовка предложений по основным направлениям кредитной политики Сахалинской области, улучшение состояния расчетов и платежей в экономике;
формирование и осуществление единой политики цен предприятий топливно - энергетического комплекса;
подготовка областных целевых программ;
разработка проектов областных законов и иных нормативных актов;
разработка предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти области и их структуры;
подготовка предложений о предельной численности работников органов исполнительной власти области, совершенствование системы оплаты труда работников бюджетных организаций;
разработка порядка и осуществление контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в областной собственности;
подготовка проектов договоров в сфере финансовых, кредитных отношений;
выполнение иных поручений губернатора области.
3.25. Участвует в решении иных вопросов в пределах своей компетенции.
4. Права управления
Имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти области, органов местного самоуправления материалы, необходимые для:
разработки проекта областного бюджета;
расчета консолидированного бюджета Сахалинской области;
составления отчета об исполнении областного бюджета;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Сахалинской области.
4.2. Запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти области, муниципальных образований и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств областного бюджета.
4.3. Проводить совместно с комитетом экономики администрации области экспертизу технико - экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции.
4.4. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Сахалинской области финансирование из областного бюджета организаций при выявлении фактов невозврата ранее полученных ссуд, нецелевого использования ими средств областного бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств.
4.5. По решению губернатора области выдавать при необходимости ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов местным бюджетам с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года, регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним, регионального фонда зерна Сахалинской области, областного фонда финансовой поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств.
4.6. Проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования органами исполнительной власти области, муниципальными образованиями, предприятиями и организациями средств, выделяемых из областного бюджета, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.
4.7. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, с уведомлением управления МНС РФ по Сахалинской области.
4.8. Получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно - правовой формы, использующих средства областного бюджета.
4.9. Взаимодействовать со средствами массовой информации для более полного информирования населения области о мерах, принимаемых администрацией области, главным финансовым управлением в вопросах формирования и исполнения областного бюджета.
4.10. Пользоваться банком данных автоматизированной системы (АИС) администрации области, заполнять банк данных АИС информацией, необходимой для достижения целей и задач финансового управления.
4.11. Взаимодействовать с Министерством финансов РФ, комитетами, комиссиями, ведомствами РФ, их региональными структурами, департаментами, управлениями администрации области по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.12. Принимать участие в массовых мероприятиях, организуемых администрацией области.
4.13. Представлять по поручению губернатора области администрацию области в суде и арбитражном суде по вопросам, вытекающим из функций управления.
4.14. В пределах лимита, утвержденного Сахалинской областной Думой, по поручению губернатора области привлекать кредитные ресурсы коммерческих банков для финансирования расходов областного бюджета.