11.1. Работу с обращениями граждан осуществляет отдел по работе с населением управления по работе с общественностью и населением (далее - отдел).
11.2. Работники отдела осуществляют централизованный учет и организацию рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих в Администрацию, анализируют характер вопросов, поднимаемых гражданами, информируют об их содержании Губернатора, выявляют причины появления жалоб и предлагают меры по их устранению.
11.3. Возникающие вопросы, связанные с обращениями граждан, отдел решает в тесном взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти области, подразделениями Аппарата.
11.4. Обращения граждан подразделяются на предложения, заявления и жалобы:
- предложения-обращения граждан, направленные на улучшение деятельности государственных органов, рыночных структур экономики и общественных организаций;
- заявления-обращения граждан с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями или решениями государственных органов, владельцами предприятий и организаций различных форм собственности, должностными лицами и общественными организациями.
11.5. Работа с предложениями, заявлениями и жалобами граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Администрации, соответствующими должностными обязанностями государственных служащих, настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Аппарате.
11.6. Личный прием граждан в Администрации осуществляют: Губернатор, первый вице-губернатор области, вице-губернаторы области, руководители органов исполнительной власти области.
11.7. График приема граждан составляется начальником отдела на первое число каждого месяца, согласовывается со всеми должностными лицами, внесенными в него, подписывается начальником управления аппарата администрации области по работе с общественностью и населением и публикуется в газете "Губернские ведомости.
11.8. Предварительную запись на прием осуществляют работники отдела. На каждое обращение заполняется карточка приема граждан. При повторных обращениях к карточке прикладываются все имеющиеся материалы по этому заявителю (карточка предыдущего приема, учетная карточка письма, \"Дело\").
11.9. При необходимости работники отдела дают гражданам разъяснения и справки.
11.10. Перед приемом граждан работники отдела проводят необходимую проработку вопроса и до приема информируют ведущего прием руководителя о записавшихся гражданах.
11.11. После завершения личного приема поручения должностного лица, ведущего прием, направляются работниками отдела исполнителям.
11.12. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений передаются на ознакомление должностному лицу, осуществлявшему прием.
11.13. Рассмотрение обращений считается завершенным после списания их \"в дело\" ведущим прием руководителем.