Утверждена
постановлением администрации области
от 12 октября 2001 г. № 34-па
Концепция кадровой политики администрации Сахалинской области - это система научно обоснованных и закрепленных в законах области, иных нормативно-правовых документах целей, задач, принципов деятельности администрации области по:
1) установлению и регулированию кадровых отношений в системе органов исполнительной власти области;
2) организации взаимодействия органов исполнительной власти по вопросам наращивания кадрового потенциала области с:
а) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Сахалинской области,
б) областной Думой,
в) органами местного самоуправления,
г) предприятиями и организациями разных форм собственности.
Цели кадровой политики администрации области: формирование, развитие и эффективное использование трудовых ресурсов Сахалинской области.
Основные задачи: мобилизация и профессиональное использование кадровых составов государственных и муниципальных служащих области, предприятий и организаций разных форм собственности.
Принципы:
1) разграничения предметов ведения и полномочий (ответственности) между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления;
2) добровольности;
3) единства основных квалификационных требований к замещению государственных и муниципальных должностей государственной и муниципальной служб в области;
4) профессионализма;
5) учета взаимных интересов.
Приоритеты: профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.
Механизм обеспечения кадровой политики администрации Сахалинской области (система мер по формированию нормативной правовой основы действий администрации области в сфере кадровых отношений, унификации кадровых технологий, организационному, техническому, информационному и финансовому обеспечению основных положений концепции кадровой политики)
| | | | | | |
| Наименование субъектов, реализующих кадровую политику в области | (по годам)
|
| | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
1
| Органы исполнительной власти области
| 1. Реорганизация структуры аппарата администрации области и кадровых служб органов исполнительной власти области. Создание системы кадровой службы администрации области, областных и территориальных органов исполнительной власти. 2. Ревизия положений об областных и территориальных органах исполнительной власти области, должностных инструкций работников. 3. Доработка и принятие законов области "О внесении изменений и дополнений в Закон области "О порядке проведения аттестации государственных служащих Сахалинской области", "О порядке проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы» , "О порядке зачисления в резерв и нахождения в резерве государственной службы". 4. Аттестация государственных служащих аппарата администрации области. 5. Внесение изменений и дополнений в постановление губернатора Сахалинской области от 25.12.97 № 608. предусмотрев в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 23.08.94 № 1722 социальные гарантии государственных служащих, уволенных в связи с ликвидацией, реорганизацией органов администрации области, сокращением штата. 6. Введение конкурсной системы поступления на государственную службу и замещения вышестоящих должностей государственной службы. 7. Создание резерва кадров государственной службы в органах исполнительной власти области. 8. Присвоение квалификационных разрядов государственным служащим аппарата администрации области. 9. Подготовка плана повышения квалификации, переподготовки государственных служащих аппарата администрации области, специалистов кадровых служб областных и территориальных органов исполнительной власти. 10. Финансовое обеспечение деятельности по вышеперечисленным направлениям.
| 1. Проведение аттестации в областных и территориальных органах исполнительной власти области. 2. Анализ проведения конкурсов при поступлении на государственную службу и замещении вышестоящих должностей государственной службы в областных и территориальных органах исполнительной власти области. 3. Присвоение квалификационных разрядов государственным служащим областных и территориальных органов исполнительной власти области. 4. Ведение резерва кадров кадровыми службами областных и территориальных органов исполнительной власти области в соответствующих сферах управления. 5. Утверждение планов повышения квалификации и переподготовки государственных служащих областных и территориальных органов исполнительной власти области. 6. Распространение новых кадровых технологий в органах исполнительной власти области. 7. Усовершенствование информационного обеспечения кадровой работы. 8. Финансовое обеспечение деятельности по вышеперечисленным направлениям.
| 1. Завершение аттестации в органах исполнительной власти области. 2. Осуществление конкурсов при приеме на государственную службу и при замещении вышестоящих должностей государственной службы в органах исполнительной власти области. 3. Ревизия резерва государственной службы области, кадровых резервов по направлениям деятельности областных и территориальных органов исполнительной власти области. 4. Анализ выполнения планов повышения .квалификации и переподготовки в органах исполнительной власти области. 5. Устранение различий в применении кадровых технологий в органах исполнительной власти области. 6. Коррекция основных положений настоящей кадровой политики администрации области. 7. Финансовое обеспечение деятельности по вышеперечисленным направлениям.
| 1. Коррекция планов повышения квалификации, переподготовки государственных служащих органов исполнительной власти области. 2. Осуществление конкурсов при приеме на государственную службу и при замещении вышестоящих должностей государственной службы в органах исполнительной власти области. 3. Ревизия положений аппарата администрации области, областных и территориальных органов исполнительной власти области, должностных инструкций работников. 4. Проверка деятельности кадровых служб областных и территориальных органов исполнительной власти по основным направлениям кадровой работы 5. Анализ соответствия нормативно-правовой основы концепции кадровой политики администрации области федеральному законодательству. 6. Финансовое обеспечение деятельности по вышеперечисленным направлениям
| 1. Подведение итогов работы по реализации кадровой политики администрации области за 5 лет. 2. Анализ динамики изменений качественного состава государственных служащих органов исполнительной власти области за тот же период. 3. Подведение итогов работы по внедрению кадровых технологии в системе органов исполнительной власти области. 4. Подготовка предложений по развитию нормативно-правовой основы деятельности администрации области в сфере кадровых отношений, внедрению кадровых технологий, организационному, техническому, информационному и финансовому обеспечению кадровой политики. 5. Разработка концепции кадровой политики администрации области на 5 лет. 6. Подготовка к новой аттестации государственных служащих органов исполнительной власти области. 7. Финансовое обеспечение деятельности по вышеперечисленным направлениям. |
2 | Сахалинская областная Дума | Взаимодействие по следующим направлениям: 1) подготовка и принятие законов области "О внесении изменений и дополнений в Закон области "О порядке проведения аттестации государственных служащих Сахалинской области", "О порядке проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы» , "О порядке зачисления в резерв и нахождения в резерве государственной службы"; 2) внедрение единых кадровых технологий; 3) повышение квалификации, переподготовки государственных служащих; 4) формирование резерва государственной службы; 5) обеспечение бюджетного финансирования основных направлений кадровой политики администрации области. | 1. Унификация процессов в органах государственной власти области: а) аттестация государственных служащих Сахалинской области; б) проведение конкурсов; в) ведение резерва государственной службы; г) разработка должностных инструкций. 2. Взаимодействие по другим направлениям: а) повышение квалификации, переподготовка государственных служащих. б) обеспечение бюджетного финансирования основных направлений кадровой политики администрации области. | Взаимодействие при: а) подведении итогов аттестации государственных служащих органов государственной власти области (проведение сравнительного анализа); б) обмене опытом по организации кадровой работы в органах государственной власти области; в) повышении квалификации, переподготовки государственных служащих; д) обеспечении бюджетного финансирования основных направлений кадровой политики администрации области | Взаимодействие по следующим направлениям: а) ревизия нормативно-правовой основы концепции кадровой политики администрации области, формирование программы за" конопроектных работ; б) проведение конкурсов; в) ведение резерва государственной службы; г) повышение квалификации, переподготовка государственных служащих; д) обеспечение бюджетного финансирования основных направлений кадровой политики администрации области. | 1. Анализ взаимодействия органов государственной власти по реализации кадровой политики администрации области за 5 лет. 2. Взаимодействие при: а) проведении анализа (динамики изменений) качественного состава государственных служащих органов государственной власти области за 5 лет); б) подготовке концепции кадровой политики в области на последующий пятилетний период; в) проведении очередной аттестации государственных служащих органов государственной власти области; г) обеспечении бюджетного финансирования основных направлений кадровой политики администрации области. |
3
| Органы местного самоуправления
| Взаимодействие по следующим направлениям: 1) внедрение единых кадровых технологий; 2) разработка типовых должностных инструкций; 3) подготовка, повышение квалификации, переподготовка глав администраций районов области, представителей кадровых муниципальных служб согласно плану; 4) формирование резерва государственной службы; 5) обеспечение финансирования основных направлений кадровой политики. | Взаимодействие в сферах; 1) организационно-методическая поддержки проведения аттестаций муниципальных служащих; 2) внедрение конкурсной системы поступления на муниципальную службу и замещение вышестоящих должностей муниципальной службы; 3) проведение анализа качественного состава муниципальных служащих; 4) подготовка, повышение квалификации, переподготовка муниципальных служащих согласно плану; 5) формирование резерва муниципальной службы; 6) обеспечение финансирования основных направлений кадровой политики. | Сотрудничество в областях: 1) разработка кадровой политики администрациями муниципальных образований; 2) обмен опытом по проведению конкурсов при поступлении на муниципальную службу и замещение вышестоящих должностей муниципальной службы; 3) подготовка, повышение квалификации, переподготовка муниципальных служащих согласно плану; 4) ревизия (корреляция) резервов муниципальной и государственной служб; 5) консультативная, методическая, информационная поддержка деятельности кадровых муниципальных служб; 6) обеспечение финансирования основных направлений кадровой политики. | Взаимодействие по следующим направлениям: 1) проведение анализа кадровой политики администраций районов области; 2) подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой основы кадровой политики администраций районов области, администрации области; 3) проведение анализа работы кадровых муниципальных служб по внедрению кадровых технологий; 4) подготовка, повышение квалификации, переподготовка муниципальных служащих согласно плану; 5) обеспечение финансирования основных направлений кадровой политики. | 1. Анализ взаимодействия органов государственной власти по реализации кадровой политики администрации области за 5 лет. 2. Взаимодействие при: а) проведении анализа (динамики изменений) качественного состава муниципальных служащих за 5 лет; б) разработке концепции кадровой политики в области на последующий пятилетний период; в) подготовке к проведению очередной аттестации муниципальных служащих; г) обеспечении финансирования основных направлений кадровой политики. |
4
| Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
| Взаимодействие по следующим направлениям: 1) внедрение единых кадровых технологий; 2) формирование резерва государственной службы; 3) обмен опытом работы по подготовке, повышению квалификации, переподготовке государственных служащих; 4) содействие органам местного самоуправления по предметам ведения и компетенции соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. | Сотрудничество в сферах: 1) внедрение новых кадровых технологий; 2) ведение резерва государственной службы; 3) обмен опытом работы по подготовке, повышению квалификации, переподготовке государственных служащих; 4) содействие органам местного самоуправления по предметам ведения и компетенции соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. | Сотрудничество в сферах: 1) анализ состояния и тенденций развития государственной службы в Сахалинской области; 2) информационное обеспечение государственной службы; 3) ревизия резерва государственной службы; 4) обмен опытом работы по подготовке, повышению квалификации, переподготовке государственных служащих; "5) содействие органам местного самоуправления по предметам ведения и компетенции соответствующих территориальных органов федеральных органов государственной власти | Сотрудничество в сферах: 1) корректировка кадровой политики администрации области; 2) ведение резерва государственной службы; 3) обмен опытом работы по подготовке, повышению квалификации, переподготовке государственных служащих; 4) содействие органам местного самоуправления по предметам ведения и компетенции, соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. | Сотрудничество в сферах: 1) подведение итогов по реализации кадровой политики администрации области; 2) разработка новой концепции кадровой политики администрации области на последующие 5 лет; 3) обновление резерва государственной службы; 4) обмен опытом работы по подготовке, повышению квалификации, переподготовки государственных служащих; 5) содействие органам местного самоуправления по предметам ведения и компетенции соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. |
5
| Предприятия и организации разных форм собственности
| Взаимодействуют в сферах: 1) пополнение резерва государственной службы; 2) кадровое обеспечение инновационных проектов; 3) повышение квалификации специалистов области (согласно квотам приема на целевые места в ВУЗы РФ и плану администрации области); 4) привлечение специалистов области к участию в федеральных и иных программах, стимулирующих развитие кадрового потенциала области. | Сотрудничают по направлениям: 1) обновление резерва государственной службы; 2) кадровое обеспечение инновационных проектов; 3) повышение квалификации специалистов области (согласно квотам приема на целевые места в вузы РФ и плану администрации); 4) привлечение специалистов области к участию в федеральных и иных программах, стимулирующих развитие кадрового потенциала области. | Взаимодействуют в сферах: 1) пополнение резерва государственной службы; 2) кадровое обеспечение инновационных проектов; 3) повышение квалификации специалистов области (согласно квотам приема на целевые места в вузы РФ и плану администрации); 4) привлечение специалистов области к участию в федеральных и иных программах, стимулирующих развитие кадрового потенциала области. | Взаимодействуют по направлениям: 1) пополнение резерва государственной службы; 2) кадровое обеспечение инновационных проектов; 3) повышение квалификации специалистов области (согласно квотам приема на целевые места в вузы РФ и плану администрации); 4) привлечение специалистов области к участию в федеральных и иных программах, стимулирующих развитие кадрового потенциала области. | Взаимодействуют в сферах: 1) пополнение резерва государственной службы; 2) кадровое обеспечение инновационных проектов; 3) повышение квалификации специалистов области (согласно квотам приема на целевые места в ВУЗы РФ и плану администрации); 4) привлечение специалистов области к участию в федеральных и иных программах, стимулирующих развитие кадрового потенциала области. |