АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2001 г. № 34-па

О концепции кадровой политики администрации Сахалинской области на 2001 -2005 годы

В соответствии с ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и целях расширения взаимодействия органов государственной власти Сахалинской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти Российской Федерации в Сахалинской области, органов местного самоуправления, укрепления всех институтов и уровней власти администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Концепцию кадровой политики администрации области на 2001 - 2005 годы (прилагается) и принять меры по ее реализации.

2. Руководителям областных органов исполнительной власти области:

- разработать планы реализации Концепции кадровой политики на 2001 -2005 годы в срок до 1 ноября 2001 года;

- в срок до 1 ноября 2001 года подготовить проекты нормативных актов администрации области о внесении изменений и дополнений в Положения об областных органах исполнительной власти, вытекающие из настоящего постановления;

- внести соответствующие изменения в должностные инструкции государственных служащих государственных органов;

- предусматривать в сметах расходов областных органов исполнительной власти Области статью расходов на повышение квалификации, переподготовку государственных служащих в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.

3. Начальнику управления государственной службы и наград администрации области Белоносову В.И.:

- осуществлять контроль за выполнением планов областных органов исполнительной власти области по реализации Концепции кадровой политики администрации области;

- установить порядок отчета на заседаниях администрации области руководителей областных органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата администрации области о выполнении ими основных положений Концепции кадровой политики администрации области;

- информировать население области о ходе выполнения настоящей Концепции.

4. Вице-губернатору области, начальнику главного финансового управления администрации области Новиковой Н.М. при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на осуществление:

- администрацией области мероприятий по реализации Концепции кадровой политики администрации области согласно смете;

- планов областных органов исполнительной власти области повышения квалификации, переподготовки государственных служащих соответствующих государственных органов.

5. Рекомендовать председателю Сахалинской областной Думы Третяку Б.Н., руководителям территориальных органов федеральных органов государственной власти в Сахалинской области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций разных форм собственности принять планы по реализации основных положений Концепции кадровой политики администрации области.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области, руководителя аппарата администрации области Гомилевского В.Е.

   

  Губернатор области
И.П. Фархутдинов


Утверждена
постановлением администрации области
от 12 октября 2001 г. № 34-па

Концепция кадровой политики администрации
Сахалинской области на 2001-2005 годы

Концепция кадровой политики администрации Сахалинской области - это система научно обоснованных и закрепленных в законах области, иных нормативно-правовых документах целей, задач, принципов деятельности администрации области по:

1) установлению и регулированию кадровых отношений в системе органов исполнительной власти области;

2) организации взаимодействия органов исполнительной власти по вопросам наращивания кадрового потенциала области с:

а) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Сахалинской области,

б) областной Думой,

в) органами местного самоуправления,

г) предприятиями и организациями разных форм собственности.

Цели кадровой политики администрации области: формирование, развитие и эффективное использование трудовых ресурсов Сахалинской области.

Основные задачи: мобилизация и профессиональное использование кадровых составов государственных и муниципальных служащих области, предприятий и организаций разных форм собственности.

Принципы:

1) разграничения предметов ведения и полномочий (ответственности) между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления;

2) добровольности;

3) единства основных квалификационных требований к замещению государственных и муниципальных должностей государственной и муниципальной служб в области;

4) профессионализма;

5) учета взаимных интересов.

Приоритеты: профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.

Механизм обеспечения кадровой политики администрации Сахалинской области             (система мер по формированию нормативной правовой основы действий администрации области в сфере кадровых отношений, унификации кадровых технологий, организационному, техническому, информационному и финансовому обеспечению основных положений концепции кадровой политики)



Наименование субъектов, реализующих кадровую политику в области

(по годам)



  

  

2001

2002

2003

2004

2005

1


Органы исполнительной власти области


     1. Реорганизация структуры аппарата администрации области и кадровых служб органов исполнительной власти области. Создание системы кадровой службы администрации области, областных и территориальных органов исполнительной власти.
     2. Ревизия положений об областных и территориальных органах исполнительной власти области, должностных инструкций работников.
3. Доработка и принятие законов области "О внесении изменений и дополнений в Закон области "О порядке проведения аттестации государственных служащих Сахалинской области", "О порядке проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы» , "О порядке зачисления в резерв и нахождения в резерве государственной службы".
     4. Аттестация государственных служащих аппарата администрации области.
     5. Внесение изменений и дополнений в постановление губернатора Сахалинской области от 25.12.97 № 608. предусмотрев в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 23.08.94 № 1722 социальные гарантии государственных служащих, уволенных в связи с ликвидацией, реорганизацией органов администрации области, сокращением штата.
     6. Введение конкурсной системы поступления на государственную службу и замещения вышестоящих должностей государственной службы.
     7. Создание резерва кадров государственной службы в органах исполнительной власти области.
     8. Присвоение квалификационных разрядов государственным служащим аппарата администрации области.
     9. Подготовка плана повышения квалификации, переподготовки государственных служащих аппарата администрации области, специалистов кадровых служб областных и территориальных органов исполнительной власти.
     10. Финансовое обеспечение деятельности по вышеперечисленным направлениям.

     1. Проведение аттестации в областных и территориальных органах исполнительной власти области.
     2. Анализ проведения конкурсов при поступлении на государственную службу и замещении вышестоящих должностей государственной службы в областных и территориальных органах исполнительной власти области.
     3. Присвоение квалификационных разрядов государственным служащим областных и
территориальных органов исполнительной  власти области.  
4. Ведение резерва кадров кадровыми службами областных и территориальных органов исполнительной власти области в соответствующих сферах управления.
     5. Утверждение планов повышения квалификации и переподготовки государственных служащих областных и территориальных органов исполнительной власти области.
     6. Распространение новых кадровых технологий в органах исполнительной власти области.
     7. Усовершенствование информационного обеспечения кадровой работы.
     8. Финансовое обеспечение деятельности по вышеперечисленным направлениям.

     1. Завершение аттестации в органах исполнительной власти области.
     2. Осуществление конкурсов при приеме на государственную службу и при замещении вышестоящих должностей государственной службы в органах исполнительной власти области.
     3. Ревизия резерва государственной службы области, кадровых резервов
по направлениям деятельности областных и территориальных органов исполнительной власти области.
     4. Анализ выполнения планов повышения .квалификации и переподготовки в органах исполнительной власти области.
     5. Устранение различий в применении кадровых технологий в органах исполнительной власти области.
     6. Коррекция основных положений настоящей кадровой политики администрации области.
     7. Финансовое обеспечение деятельности по вышеперечисленным направлениям.

     1. Коррекция планов повышения квалификации, переподготовки государственных служащих органов исполнительной власти области.
     2. Осуществление конкурсов при приеме на государственную службу и при замещении вышестоящих должностей государственной службы в органах исполнительной власти области.
     3. Ревизия положений аппарата администрации области, областных и территориальных органов исполнительной власти области, должностных инструкций работников.
     4. Проверка деятельности кадровых служб областных и территориальных органов исполнительной власти по основным направлениям кадровой работы
     5. Анализ соответствия нормативно-правовой основы концепции кадровой политики администрации области федеральному законодательству.
     6. Финансовое обеспечение деятельности по вышеперечисленным направлениям

     1. Подведение итогов работы по реализации кадровой политики администрации области за 5 лет.
     2. Анализ динамики изменений качественного состава государственных служащих органов исполнительной власти области за тот же период.
     3. Подведение итогов работы по внедрению кадровых технологии в
системе органов исполнительной власти области.
     4. Подготовка предложений по развитию нормативно-правовой основы деятельности администрации области в сфере кадровых отношений, внедрению кадровых технологий, организационному, техническому, информационному и финансовому обеспечению кадровой политики.
     5. Разработка концепции кадровой политики администрации области на 5 лет.
     6. Подготовка к новой аттестации государственных служащих органов исполнительной власти области.
7. Финансовое обеспечение деятельности по вышеперечисленным направлениям.

2

Сахалинская областная
Дума

Взаимодействие по следующим направлениям:
     1) подготовка и принятие законов области "О внесении изменений и дополнений в Закон области "О порядке проведения аттестации государственных служащих Сахалинской области", "О порядке проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы» , "О порядке зачисления в резерв и нахождения в резерве государственной службы";
2) внедрение единых кадровых технологий;
3) повышение квалификации, переподготовки
государственных служащих;
     4) формирование резерва государственной службы;
     5) обеспечение бюджетного финансирования основных направлений кадровой политики администрации области.

     1. Унификация процессов в органах государственной власти области:
     а) аттестация государственных служащих Сахалинской области;
б) проведение конкурсов;
в) ведение резерва государственной службы;
г) разработка должностных инструкций.
2. Взаимодействие по другим направлениям:
     а) повышение квалификации, переподготовка государственных служащих.
     б) обеспечение бюджетного финансирования основных направлений кадровой политики администрации области.

Взаимодействие при:
     а) подведении итогов аттестации государственных служащих органов государственной власти области (проведение сравнительного анализа);
     б) обмене опытом по организации кадровой работы в органах государственной власти области;
     в) повышении квалификации, переподготовки государственных служащих;
д) обеспечении бюджетного финансирования основных направлений кадровой политики администрации области

     Взаимодействие по следующим направлениям:
     а) ревизия нормативно-правовой основы концепции кадровой политики администрации области, формирование программы за" конопроектных работ;
б) проведение конкурсов;
     в) ведение резерва государственной службы;
     г) повышение квалификации, переподготовка государственных служащих;
     д) обеспечение бюджетного финансирования основных направлений кадровой политики администрации области.

     1. Анализ взаимодействия органов государственной власти по реализации кадровой политики администрации области за 5 лет.
2. Взаимодействие при:
     а) проведении анализа (динамики изменений) качественного состава государственных служащих органов государственной власти области за 5 лет);
     б) подготовке концепции кадровой политики в области на последующий пятилетний период;
     в) проведении очередной аттестации государственных служащих органов государственной власти области;
г) обеспечении бюджетного финансирования основных направлений кадровой политики администрации области.

3

Органы местного самоуправления

Взаимодействие по следующим направлениям:
1) внедрение единых кадровых технологий;
     2) разработка типовых должностных инструкций;
     3) подготовка, повышение квалификации, переподготовка глав администраций районов области, представителей кадровых муниципальных служб согласно плану;
     4) формирование резерва государственной службы;
     5) обеспечение финансирования основных направлений кадровой политики.

Взаимодействие в сферах;
     1) организационно-методическая поддержки проведения аттестаций муниципальных служащих;
     2) внедрение конкурсной системы поступления на муниципальную службу и замещение вышестоящих должностей муниципальной службы;
     3) проведение анализа качественного состава муниципальных служащих;
     4) подготовка, повышение квалификации, переподготовка муниципальных служащих согласно плану;
     5) формирование резерва муниципальной службы;
     6) обеспечение финансирования основных направлений кадровой политики.

Сотрудничество в областях:
     1) разработка кадровой политики администрациями муниципальных образований;
     2) обмен опытом по проведению конкурсов при поступлении на муниципальную службу и замещение вышестоящих должностей муниципальной службы;
     3) подготовка, повышение квалификации, переподготовка муниципальных служащих согласно плану;
     4) ревизия (корреляция) резервов муниципальной и
государственной служб;
     5) консультативная, методическая, информационная поддержка деятельности кадровых муниципальных служб;
     6) обеспечение финансирования основных направлений кадровой политики.

     Взаимодействие по следующим направлениям:
     1) проведение анализа кадровой политики администраций районов области;
     2) подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой основы кадровой политики администраций районов области, администрации области;
     3) проведение анализа работы кадровых муниципальных служб по внедрению кадровых технологий;
     4) подготовка, повышение квалификации, переподготовка муниципальных служащих согласно плану;
     5) обеспечение финансирования основных направлений кадровой политики.

     1. Анализ взаимодействия органов государственной власти по реализации кадровой политики администрации области за 5 лет.
2. Взаимодействие при:
     а) проведении анализа (динамики изменений) качественного состава муниципальных служащих за 5 лет; б) разработке концепции кадровой политики в области на последующий пятилетний период;
     в) подготовке к проведению очередной аттестации муниципальных служащих;
     г) обеспечении финансирования основных направлений кадровой политики.

4

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

Взаимодействие по следующим направлениям:
1) внедрение единых кадровых технологий;
     2) формирование резерва государственной службы;
     3) обмен опытом работы по подготовке, повышению квалификации, переподготовке государственных служащих;
4) содействие органам местного самоуправления
по предметам ведения и компетенции соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Сотрудничество в сферах:
1) внедрение новых кадровых технологий;
2) ведение резерва государственной службы;
     3) обмен опытом работы по подготовке, повышению квалификации, переподготовке государственных служащих;
4) содействие органам местного самоуправления по предметам ведения и компетенции соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Сотрудничество в сферах:
     1) анализ состояния и тенденций развития государственной службы в Сахалинской области;
     2) информационное обеспечение государственной службы;
     3) ревизия резерва государственной службы;
     4) обмен опытом работы по подготовке, повышению квалификации, переподготовке государственных служащих;
     "5) содействие органам местного самоуправления по предметам ведения и компетенции соответствующих территориальных органов федеральных органов государственной власти

Сотрудничество в сферах:
     1) корректировка кадровой политики администрации области;
     2) ведение резерва государственной службы;
     3) обмен опытом работы по подготовке, повышению квалификации, переподготовке государственных служащих;
     4) содействие органам местного самоуправления по предметам ведения и компетенции, соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Сотрудничество в сферах:
     1) подведение итогов по реализации кадровой политики администрации области;
     2) разработка новой концепции кадровой политики администрации области на последующие 5 лет;
     3) обновление резерва государственной службы;
     4) обмен опытом работы по подготовке, повышению квалификации, переподготовки государственных служащих;
     5) содействие органам местного самоуправления по предметам ведения и компетенции соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

5

Предприятия и организации разных форм собственности

Взаимодействуют в сферах:
1) пополнение резерва государственной службы;
2) кадровое обеспечение инновационных проектов;
     3) повышение квалификации специалистов области (согласно квотам приема на целевые места в ВУЗы РФ и плану администрации области);
     4) привлечение специалистов области к участию в федеральных и иных программах, стимулирующих развитие кадрового потенциала области.

Сотрудничают по направлениям:
     1) обновление резерва государственной службы;
     2) кадровое обеспечение инновационных проектов;
3) повышение квалификации специалистов области (согласно квотам приема на целевые места в вузы РФ и плану администрации);
     4) привлечение специалистов области к участию в федеральных и иных программах, стимулирующих развитие кадрового потенциала области.

Взаимодействуют в сферах:
     1) пополнение резерва государственной службы;
     2) кадровое обеспечение инновационных проектов;
3) повышение квалификации специалистов области (согласно квотам приема на целевые места в вузы РФ и плану администрации);
     4) привлечение специалистов области к участию в федеральных и иных программах, стимулирующих развитие кадрового потенциала области.

Взаимодействуют по направлениям:
     1) пополнение резерва государственной службы;
     2) кадровое обеспечение инновационных проектов;
3) повышение квалификации специалистов области (согласно квотам приема на целевые места в вузы РФ и плану администрации);
     4) привлечение специалистов области к участию в федеральных и иных программах, стимулирующих развитие кадрового потенциала области.

Взаимодействуют в сферах:
     1) пополнение резерва государственной службы;
     2) кадровое обеспечение инновационных
проектов;
3) повышение квалификации специалистов области (согласно квотам приема на целевые места в ВУЗы РФ и плану администрации);
     4) привлечение специалистов области к участию в федеральных и иных программах, стимулирующих развитие кадрового потенциала области.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»