1. Сахалинская областная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов Сахалинской области об областном бюджете и иных законов (постановлений) по бюджетно - финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Сахалинской областной Думы, в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении областного бюджета.
Контроль Сахалинской областной Думы предусматривает право на:
получение от органов исполнительной власти необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении областного бюджета;
создание собственных контрольных органов (контрольно - счетной палаты Сахалинской области) для проведения внешнего аудита областного бюджета, реализации материалов проверок и ревизий в соответствии с Законом Сахалинской области "О контрольно - счетной палате Сахалинской области".
2. Исполнительные органы государственной власти Сахалинской области обязаны предоставить всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Сахалинской областной Думе в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативно - правовыми актами.