(статья изменена законом Сахалинской области от 10.06.2005 N 38-ЗО)
1. Перед рассмотрением проекта закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год Сахалинская областная Дума рассматривает:
предварительные итоги социально - экономического развития области за 9 месяцев текущего финансового года;
прогноз социально - экономического развития области на очередной финансовый год.
2. В течение 30 календарных дней со дня внесения губернатором Сахалинской области проекта закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год Сахалинская областная Дума рассматривает его в первом чтении.
При принятии указанного проекта закона в первом чтении Сахалинская областная Дума рассматривает его концепцию, а также основные характеристики областного бюджета, к которым относятся:
а) доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
б) распределение доходов от федеральных и областных налогов и сборов между областным и местными бюджетами;
в) дефицит областного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам областного бюджета на очередной финансовый год и источники финансирования дефицита областного бюджета;
г) общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый год.
3. При рассмотрении проекта закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Сахалинская областная Дума на сессии заслушивает доклад представителя администрации Сахалинской области, содоклад председателя комиссии по бюджету, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты Сахалинской области и выносит решение о принятии в первом чтении или отклонении указанного законопроекта.
4. В случае отклонения проекта закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Сахалинская областная Дума принимает одно из следующих решений:
о создании согласительной комиссии, состоящей из равного количества представителей от Сахалинской областной Думы и администрации Сахалинской области, для разработки в течение 7 календарных дней согласованного варианта основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год;
о возвращении указанного законопроекта губернатору Сахалинской области для доработки.
Согласительная комиссия принимает решение раздельным голосованием представителей Сахалинской областной Думы и администрации Сахалинской области. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным. По результатам работы согласительной комиссии уточненный вариант указанного законопроекта по основным характеристикам областного бюджета повторно рассматривается Сахалинской областной Думой. Позиции, по которым стороны согласительной комиссии не выработали согласованного решения, выносятся для голосования на сессию Сахалинской областной Думы.
В случае возвращения указанного законопроекта на доработку в течение последующих 10 календарных дней администрация Сахалинской области дорабатывает возвращенный законопроект для представления губернатором Сахалинской области нового варианта на повторное рассмотрение очередного заседания Сахалинской областной Думы.
5. После принятия проекта закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении комиссия по бюджету совместно с администрацией Сахалинской области дорабатывает указанный законопроект и подготавливает его ко второму чтению.