Основными задачами в области бюджетной политики считать:
1. Совершенствование механизма межбюджетных отношений в Сахалинской области на основе равенства бюджетных прав муниципальных образований и четкого разграничения расходных и налоговых полномочий между бюджетами двух уровней.
2. Повышение уровня поступления доходов в областной и консолидированный бюджеты за счет совершенствования налогового законодательства с учетом введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации, а также за счет дополнительных финансово-хозяйственных действий администрации области.
3.Оптимизацию расходов областного и консолидированного бюджетов Сахалинской области.
4.Поддержку местных товаропроизводителей путем создания условий, стимулирующих рост производства и повышения конкурентоспособности их товаров.
Для реализации поставленных основных задач обеспечить:
в области межбюджетных отношений:
- единый подход к прогнозированию доходов бюджетов муниципальных образований, стимулирующий местные органы власти к увеличению поступления собственных доходов;
- гарантию защиты интересов муниципальных образований, на территории которых в результате их активной финансово-хозяйственной деятельности увеличиваются собственные доходы бюджетов, путем сохранения размера отчислений от регулирующих налогов в местные бюджеты в течение 2-х лет;
- справедливое, на основе единых для всей области утвержденных укрупненных показателей, распределение федеральных средств между муниципальными образованиями, нуждающимися в финансовой поддержке;
- концентрацию ресурсов бюджета области на решение ключевых задач:
а) своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений;
б) обеспечение текущей выплаты детских пособий на территории области и поэтапное сокращение задолженности за предыдущие годы по указанным пособиям, прежде всего семьям из числа малообеспеченных;
в) реальное сдерживание роста тарифов на электроэнергию для населения и предприятий местных товаропроизводителей путем предоставления энергоснабжающим организациям компенсации разницы в тарифах.
в области повышения уровня доходной базы бюджетов:
- принятие мер по повышению собираемости налоговых и других обязательных платежей;
- отмену необоснованных налоговых льгот,
- снижение уровня задолженности в областной и местные бюджеты, а также применение санкций, обеспечивающих эффективную борьбу с нарушителями налоговой дисциплины;
- активное и гибкое применение инструментов реструктуризации задолженности по платежам в областной бюджет, предоставление отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов;
- внесение изменений и уточнений в областные налоговые акты с целью совершенствования областного законодательства, укрепление налоговой базы бюджета области.
в области оптимизации расходов:
- переход на казначейское исполнение бюджета;
- ревизию принятых в области целевых программ;
- сокращение прямых получателей бюджетных средств;
- упорядочение социальных гарантий государственных служащих;
- проведение инвентаризации бюджетной сети и оптимизация численности работников учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета;
- анализ условий оплаты труда работников бюджетной сферы;
- проведение инвентаризации текущей кредиторской задолженности и осуществление мер для поэтапного ее погашения;