Действующий

Об утверждении основных задач и направлений деятельности администрации Сахалинской области по модернизации экономики и развитию социальной сферы области на 2001-2004 годы


Бюджетная политика

Основными задачами в области бюджетной политики считать:

     

1. Совершенствование механизма межбюджетных отношений в Сахалинской области на основе равенства бюджетных прав муниципальных образований и четкого разграничения расходных и налоговых полномочий между бюджетами двух уровней.

2. Повышение уровня поступления доходов в областной и консолидированный бюджеты за счет совершенствования налогового законодательства с учетом введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации, а также за счет дополнительных финансово-хозяйственных действий администрации области.

3.Оптимизацию расходов областного и консолидированного бюджетов Сахалинской области.

4.Поддержку местных товаропроизводителей путем создания условий, стимулирующих рост производства и повышения конкурентоспособности их товаров.

Для реализации поставленных основных задач обеспечить:

в области межбюджетных отношений:

- единый подход к прогнозированию доходов бюджетов муниципальных образований, стимулирующий местные органы власти к увеличению поступления собственных доходов;

- гарантию защиты интересов муниципальных образований, на территории которых в результате их активной финансово-хозяйственной деятельности увеличиваются собственные доходы бюджетов, путем сохранения размера отчислений от регулирующих налогов в местные бюджеты в течение 2-х лет;

- справедливое, на основе единых для всей области утвержденных укрупненных показателей, распределение федеральных средств между муниципальными образованиями, нуждающимися в финансовой поддержке;

- концентрацию ресурсов бюджета области на решение ключевых задач:

а) своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений;

б) обеспечение текущей выплаты детских пособий на территории области и поэтапное сокращение задолженности за предыдущие годы по указанным пособиям, прежде всего семьям из числа малообеспеченных;

в) реальное сдерживание роста тарифов на электроэнергию для населения и предприятий местных товаропроизводителей путем предоставления энергоснабжающим организациям компенсации разницы в тарифах.

в области повышения уровня доходной базы бюджетов:

- принятие мер по повышению собираемости налоговых и других обязательных платежей;

- отмену необоснованных налоговых льгот,

- снижение уровня задолженности в областной и местные бюджеты, а также применение санкций, обеспечивающих эффективную борьбу с нарушителями налоговой дисциплины;

- активное и гибкое применение инструментов реструктуризации задолженности по платежам в областной бюджет, предоставление отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов;

- внесение изменений и уточнений в областные налоговые акты с целью совершенствования областного законодательства, укрепление налоговой базы бюджета области.

в области оптимизации расходов:

- переход на казначейское исполнение бюджета;

- ревизию принятых в области целевых программ;

- сокращение прямых получателей бюджетных средств;

- упорядочение социальных гарантий государственных служащих;

- проведение инвентаризации бюджетной сети и оптимизация численности работников учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета;

- анализ условий оплаты труда работников бюджетной сферы;

- проведение инвентаризации текущей кредиторской задолженности и осуществление мер для поэтапного ее погашения;