Действующий

Об утверждении основных задач и направлений деятельности администрации Сахалинской области по модернизации экономики и развитию социальной сферы области на 2001-2004 годы

Развитие потребительского рынка и сферы услуг.

  

   Основными приоритетными направлениями развития потребительского рынка и сферы услуг считать:

- обеспечение устойчивого функционирования и стабильного развития потребительского рынка и сферы услуг, повышение налоговой эффективности отрасли;

- формирование инфраструктуры оптовой торговли путем создания оптовых предприятий регионального и внутрирегионального масштаба;

- совершенствование организационных форм розничной торговли, восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи, развитие сети специализированных магазинов, в том числе фирменных, преобразование рынков в имущественные комплексы, развитие автономных зон торгового обслуживания, в т.ч. вдоль автодорог, организацию торгового обслуживания жителей сельских и отдаленных населенных пунктов;

- расширение оказания услуг общественного питания путем развития общедоступной сети, включая сеть быстрого обслуживания, в т.ч. вдоль автомагистралей, восстановление и расширение сети социально ориентированных предприятий;

- развитие сферы бытовых услуг, расширение видов и форм бытового обслуживания за счет инвестиций предпринимательских структур и средств Фонда поддержки малого предпринимательства;

- повышения эффективности расходования бюджетных средств путем конкурсного подхода к организации закупок и поставок продукции в районы с ограниченными сроками навигации.

Организационное обеспечение развития приоритетных направлений торговли и сферы услуг намечается за счет:

- координации работ контролирующих органов по предотвращению поступления на потребительский рынок некачественной продукции и услуг;

- оказания помощи предприятиям малого предпринимательства в бизнес- планировании и продвижении инвестиционных проектов до стадии получения инвестиционных кредитов;

- координации работ по организации сертификации услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- организации повышения квалификации кадрового потенциала торговли, общественного питания и бытового обслуживания и легализации заработной платы работников отрасли;

- восстановления единой информационной системы развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- организации информационных мероприятий в средствах массовой информации по развитию торгового и бытового обслуживания;

- создания условий для обеспечения населения безопасными и качественными услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- создания условий для преодоления различий в комфортности предоставления услуг в центральных и отдаленных районах области;

- усиления борьбы с нарушениями, связанными с неучтенным и незаконным оборотом товаров и услуг.

Обеспечить за счет реализации указанных мероприятий рост оборота розничной торговли в 2004 г. к уровню 2000 г. в сопоставимых ценах не менее чем на 34,0%, оборота общественного питания - на 20,0%, объема реализации бытовых услуг - на 3%, ежегодный прирост налоговых поступлений в территориальный бюджет не менее 5%.