Усиление государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики Сахалинской области требует пересмотра принципов и приоритетов в сфере управления и распоряжения государственным имуществом, создания стройной экономически и логически выверенной системы критериев по оценке эффективности использования государственного имущества на основе жесткого, детально регламентированного механизма управления и контроля за государственной собственностью.
1.1 Политика в сфере управления государственным имуществом должна преследовать следующие цели:
- увеличение доходов в бюджет Сахалинской области;
оптимизация структуры областной государственной собственности;
- использование областных государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
- повышение конкурентоспособности предприятий;
- улучшение финансово-экономических показателей деятельности унитарных предприятий.
Для успешной реализации указанных целей органам исполнительной власти области необходимо решить следующие задачи:
провести полную инвентаризацию объектов областной государственной собственности, разработать и реализовать систему учета объектов областной государственной собственности и оформления прав на них;
детально регламентировать процесс управления государственным имуществом;
классифицировать объекты областной государственной собственности по признакам, определяющим специфику управления;
оптимизировать количество объектов управления, определить цели государственного управления по каждому объекту;
обеспечить права Сахалинской области как субъекта федерации в качестве участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
обеспечить контроль за использованием и сохранностью областного государственного имущества и за деятельностью лиц, привлеченных в качестве управляющих (представителей государства в органах управления коммерческих организаций, доверительных управляющих и т.д.).
1.2 Принципы управления, а также подходы к их реализации конкретизированы в настоящей Концепции применительно к следующим объектам управления:
унитарные предприятия и учреждения;
акции, находящиеся в областной государственной собственности и доли Сахалинской области в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ.
Изложение принципов управления построено в следующей логической последовательности:
оценка состояния (количественная характеристика, классификация объектов, распределение полномочий по их управлению между государственными органами, положение дел и выводы);
постановка целей и задач управления, в предлагаемый механизм управления;
оценка эффективности управления.