Действующий

О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Сахалинской области


4. Механизм управления унитарными предприятиями и учреждениями

Механизм управления областными унитарными предприятиями предполагает решение следующих вопросов:

а) Определение круга и количества унитарных предприятий, в том числе, необходимых для выполнения государственных функций. Основной критерий подхода в решении этого вопроса заключается в том, что унитарные предприятия должны создаваться и действовать для решения целей и задач, которые не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами других организационно-правовых форм. В связи с этим необходимо провести оценку деятельности всех унитарных предприятий и в случаях несоответствия деятельности унитарных предприятий и учреждений определенным задачам принять меры по преобразованию их в акционерные общества или приватизации иным способом, ликвидации унитарных предприятий (учреждений) и иные пути оптимизации количества унитарных предприятий и учреждений.

б) Применительно к каждому унитарному предприятию (учреждению) установить обязательные требования:

 утверждение отраслевыми департаментами и управлениями по согласованию с комитетом экономики администрации области целей и программы деятельности унитарного предприятия (учреждения);

 о представлении отраслевым департаментам и управлениям предложений от руководителей унитарных предприятий о способах достижения поставленных целей;

 об обязательном представлении данных о величинах показателей экономической эффективности деятельности;

 об установлении отраслевыми департаментами и управлениями по согласованию с комитетом экономики администрации области требований к показателям деятельности унитарных предприятий, а также порядка их оценки;

 определение порядка применения мер ответственности к руководителям унитарных предприятий (вплоть до расторжения контракта) за невыполнение обязательных требований и несоответствие результатов деятельности согласованным в установленном порядке целям деятельности и основным экономическим показателям предприятия;

 о проведении совместно с отраслевыми департаментами и управлениями аттестации руководителей унитарных предприятий и учреждений;

 о представлении в комитет администрации области по управлению госимуществом и отраслевые управления и департаменты обязательной отчетности руководителей унитарных предприятий по итогам финансово хозяйственной деятельности за отчетный период;

 обеспечение страхования государственного имущества при передаче его в пользование третьим лицам;

в) Установление порядка отчетности руководителей унитарных предприятий и учреждений о ходе выполнения утвержденной программы (бизнес-плана);

г) Усиление контроля, за деятельностью руководителей унитарных предприятий и учреждений, в том числе с привлечением межведомственной балансовой комиссии. В этих целях необходимо провести проверку учредительных документов унитарных предприятий и привести их в соответствие с требованием законодательства, привести контракты с руководителями унитарных предприятий в соответствие с Примерным контрактом, утверждаемым губернатором области обеспечить назначение руководителей унитарных предприятий и учреждений только на конкурсной основе, организовать ежегодную аудиторскую проверку деятельности унитарных предприятий;

В случаях несоответствия уставов предприятий и контрактов с их руководителями требованиям законодательства отраслевые департаменты и управления, а также комитет администрации области по управлению государственным имуществом не согласовывают или не утверждают указанные документы;

д) Определение части прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет в виде дохода собственника от использования унитарными предприятиями областного имущества и установления порядка такого перечисления.