ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ САХАЛИНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, принципы построения, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Сахалинской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
2. Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) создается в целях повышения оперативности реагирования сил постоянной готовности на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, а также слаженности их совместных действий при ликвидации последствий ЧС, уровня информированности о ходе развития чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по их предотвращению и ликвидации.
3. Единая дежурно-диспетчерская служба представляет собой специальный орган управления при администрации Сахалинской области и предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб области, органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечивающих жизнедеятельность населения (далее именуются - организации), сил наблюдения и контроля, а также сил постоянной готовности Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС.
4. Основными задачами единой дежурно-диспетчерской службы являются:
- осуществление контроля за изменением радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, экологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки на территории Сахалинской области;
- сбор и обобщение данных об изменении обстановки при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, своевременное доведение данных информации об изменении обстановки силам постоянной готовности, привлекаемым к ведению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оповещение населения Сахалинской области об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации, а также информирование о развитии чрезвычайной ситуации и порядка действий по ее ликвидации;
- доведение до населения рекомендаций по действиям в чрезвычайных ситуациях, информации о приемах и способах защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного, экологического и техногенного характера;
- оценка и контроль обстановки, принятие решений на экстренные меры по ликвидации ЧС (в рамах своих полномочий), доведение задач до сил постоянной готовности, контроль за выполнением и организация взаимодействия;
- обобщение информации (за сутки дежурства) о прошедших ЧС, ходе работы по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых донесений;
- обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий с подчиненными и вышестоящими дежурно-диспетчерскими службами, а также аналогичными структурами соседних регионов.
5. В состав единой дежурно-диспетчерской службы входят: оперативный дежурный Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Сахалинской области, дежурно-диспетчерские службы (ДДС) управлений и департаментов администрации Сахалинской области, ведомственных организаций, находящихся на территории области, и сил постоянной готовности Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС.
Дежурно-диспетчерские службы управлений и департаментов администрации Сахалинской области, ведомственных организаций, находящихся на территории области (в том числе дежурные службы - "01", "02", "03", жилищно-коммунального хозяйства и др.), сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС оперативно подчиняются оперативному дежурному Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) по вопросам представления информации в области защиты от чрезвычайных ситуаций и экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации.
6. Руководство единой дежурно-диспетчерской службой при угрозе или возникновении ЧС осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Сахалинской области.
Оперативный дежурный пункта управления Главного управления по делам ГО и ЧС области является старшим для всех дежурно-диспетчерских служб области по вопросам, сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб области.
7. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации устанавливаются следующие режимы функционирования единой дежурно-диспетчерской службы:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Режимы функционирования ЕДДС вводятся и отменяются распоряжением комиссии по чрезвычайной ситуации области.
Дежурно-диспетчерские службы переводятся в высшие режимы функционирования в том случае, когда возникла угроза или произошла чрезвычайная ситуация, требующая совместных действий единой дежурно-диспетчерской службы области. Взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами организуется через ЕДДС (оперативного дежурного Главного управления по делам ГО и ЧС области), при этом ЕДДС от других ДДС передается (принимается) информация только о таких ЧС, реагирование на угрозу и возникновение которых потребует совместных действий трех и более ДДС.
8. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании единой дежурно-диспетчерской службы являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах экономики и прилегающих к ним территориях;
- совершенствование готовности дежурно-диспетчерских служб к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
- доведение установленных сигналов до руководящего и командно-начальствующего состава Сахалинской области территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;