Недействующий

О Программе реформы жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области


               10. Этапы реализации Программы


                    1 этап: 1998 год


Разработка нормативно-правовой базы и кредитно-финансовых механизмов реализации реформы.

Проведение разграничения функций собственника, управляющей и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилищном фонде. Создание необходимых структур управления жилищно-коммунальным хозяйством в муниципальных образованиях.

Организация переобучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях, в первую очередь, в центрах предлицензионной подготовки, аккредитованных Минобразованием и Минстроем России.

Разработка и экспериментальная проверка выбора на конкурсной основе управляющей организации, в том числе для государственного и муниципального фонда.

Переход к заключению договоров социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде в письменном виде.

Упорядочение системы льгот отдельным категориям граждан и определение источников их финансирования.

Начало процесса частичного включения в оплату жилищных услуг инвестиционной (плата за наем) и затрат на капитальный ремонт.

Начало дифференциации ставок оплаты в зависимости от качества и (или) местоположения, исходя из потребительских (рыночных) характеристик жилья.

Демонополизация предоставления отдельных видов коммунальных услуг, а также отдельных технологических стадий.

Создание организационно-методического центра по предоставлению услуг органам местного самоуправления муниципальным жилищным и коммунальным предприятиям.

Проведение финансовых и технологических аудиторских проверок тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Реализация Программы контроля за установлением тарифов на коммунальные услуги предприятиям, являющимся естественными монополистами.

Установка приборов учета потребления ресурсов в учреждениях бюджетной сферы.

Организационное и методическое содействие созданию товариществ собственников жилья, включая помощь в обучении кадров.

Становление и развитие государственной жилищной инспекции.


               2 этап: 1999 - 2000 гг.


Переход в крупных городах на обслуживание государственного и муниципального фонда на конкурсной основе.

Переход к 100 процентному финансированию текущих расходов на содержание жилья за счет платежей населения. Усиление дифференциации ставок оплаты в зависимости от качества и (или) местоположения.

Начало постепенного включения затрат по страхованию жилых помещений в себестоимость жилищных услуг. Продолжение создания товариществ собственников жилья. Экспериментальные Программы привлечения средне- и долгосрочных кредитных ресурсов предприятиями коммунального хозяйства на развитие и ремонт инфраструктуры, в том числе через муниципальную кредитно-финансовую систему.

Переход к повсеместной установке счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг во вновь построенном жилье.

Разработка оптимальных технологических решений установки поквартирных счетчиков и регуляторов.


               3 этап: 2001 - 2003 гг.