Недействующий

О Программе реформы жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области



Таблица 11

Сведения
о наличии и потребности в приборах учета холодной воды организаций бюджетной сферы и ожидаемом
снижении затрат на её приобретение.

Районы области

Установлено приборов учета потребления воды в бюджетных организациях

Требуется установить приборов учета потребления воды в бюджетных организация

Ожидаемое снижение затрат на покупку воды после установки водосчетчиков

  

  

Всего

в том числе департаметов

Всего

в т. ч. департаментами

Всего

в том числе департаметов

  

  

  

образов. культуры и спорта

соц. защиты населен.

здоров. населен.

  

образов. культуры и спорта

соц. защиты населен.

здоров. населен.

  

образов. культуры и спорта

соц. защиты населен.

здоров. населен.

  

  

ед.

ед.

ед.

ед.

ед.

ед.

ед.

ед.

млн.руб.

млн.руб.

млн.руб.

млн.руб.

1

Александровский

8

8

30

26

4

38,5

18,2

20,3

2

Анивский

5

5

19

19

53,3

53,3

3

Дол и некий

7

7

30

27

3

92,5

92,5

4

Корсаковский

24

17

7

9

4

5

12,4

12,4

5

Макаровский

10

5

5

1

1

9,6

0,1

9,5

6

Невельский

7

7

25

24

1

69

45,1

23,9

7

Ногликский

7

1

1*

6

31

31

30,7

30,7

8

Охинский

20

7

13

39

32

7

100

76

24

9

Поронайский

8

1

7

17

14

3

64,3

40,1

24,2

10

Смирныховский

9

3

6

16

16

64,7

64,7

11

Томаринский

20

16

4

2

2

13,9

13,9

12

Тымовский

6

2*

6

13

Углегорский

9

9

40

37

3

766,8

766,8

14

Северо-Курильский

15

Курильский

3

3

4

4

8,6

3,9

4,7

16

Южно-Курильский

11

11

24,5

24,5

17

Холмский

26

19

7

26

23

3

36,1

36,1

18

г. Южно-Сахалинск

54

34

2*

20

41

41

114,4

114,4

Итого по районам

223

103

120

341

310

31

1499,3

1378,8

120,5

19

Объекты областного значения

35

10

5

20

12

3

9

196,3

41,8

154,5

Всего по обл.

258

113

5

140

353

313

40

1695,6

1420,6

275


<*> - объекты области значения.


               Установка приборов учета газа


Практически ни одна бюджетная организация в Охинском и Ногликском районах области, потребляющих природный газ для бытовых целей, не имеет приборов учета потребления газа, расчеты с поставщиком газа, в основном это АО "Сахалиноблгаз", осуществляются расчетным путем по установленной мощности газовых приборов, что приводит к повышенным и необоснованным затратам на приобретение газа. Установка газовых приборов учета на данных предприятиях позволит получить в районах прямую экономию бюджетных средств. К сожалению, ни департаменты области, в ведении которых находятся бюджетные организации, ни сами бюджетные организации не располагают информацией потребления газа и произведенных затратах за него.

Стоимость обычного счетчика учета потребления газа составляет среднем 80 долл. США (480 тыс. руб.). И, если учесть, что бюджетных организаций, потребляющих газ, в целом по области - 42 в Ногликском районе и 58 в Охинском районе, общие затраты на приобретение 100 газовых счетчиков составят 48,0 млн. руб.


               6.1.2. Установка приборов учета муниципальными предприятиями

          при наличии покупных энергоресурсов от различных ведомств


Установка приборов учета потребления энергоресурсов (тепловой энергии, воды и электрической энергии) на границах раздела балансовой принадлежности сетей при покупке этих энергоресурсов от сторонних (ведомственных) поставщиков сразу позволит получить экономию средств, затрачиваемых на приобретение этих энергоресурсов. По данным Института экономики РФ и института "Сахалингражданпроект" уменьшение затрат на покупные энергоресурсы (за счет снижения количества потребляемых энергоресурсов) может составить: по теплоэнергии - 30%, по воде - 15%, по электроэнергии - 6%, по газу - 15 - 25%.


          Установка приборов учета тепловой энергии


Муниципальными предприятиями ЖКХ районов от сторонних (ведомственных) источников тепла в среднем за год покупается 1952 тыс. Гкал тепловой энергии, затраты на приобретение тепловой энергии со стороны составляют 258235 млн. руб. Всего в районах области имеется 29 ведомственных источников, поставляющих тепловую энергию, через муниципальные предприятия на объекты жилищно-социальной сферы.

По данным Института экономики РФ и института "Сахалингражданпроект" средняя стоимость прибора учета тепловой энергии для ведомственных источников тепла составляет:

- проектирование - 6 млн. руб.;

- приобретение приборов - 100 млн. руб.;

- монтаж - 100 млн. руб.;

- сервисное обслуживание - 1 млн. руб.

Итого - 207 млн. руб.


Общие затраты на проектирование, приобретение, монтаж и сервисное обслуживание приборов учета тепловой энергии на границах раздела балансовой принадлежности между муниципальными предприятиями ЖКХ и ведомственными поставщиками тепла составят 6003 млн. руб. Ожидаемое снижение объемов потребленной тепловой энергии, а следовательно, и расходов муниципальных предприятий на приобретение этой тепловой энергии со стороны составят 30 - 35% от произведенных затрат, т. е. 77470 млн. руб. Экономия финансовых средств муниципальных предприятий (за минусом затрат на приобретение, установку и сервисное обслуживание приборов учета тепла), а частично и местных бюджетов, составит 71467 млн. руб.