Выплата субсидий населению
Наименование районов | 1994 г. | 1995 г. | 1996 г. | 1997 г. | ||||
| кол-во семей | сумма субсидий | кол-во семей | сумма субсидий | кол-во семей | сумма субсидий | кол-во семей | сумма субсидий |
Александровский | 85 | 2.8 | 445 | 68.5 | 216 | 82.8 | 65 | 20.5 |
Анивский | 32 | 1.6 | 3 | 0.5 | ||||
Долинский | 1 | 0.1 | 349 | 71.3 | 310 | 164.7 | 185 | 83.0 |
Корсаковский | 290 | 42.6 | 183 | 22.6 | 108 | 12.9 | ||
Макаровский | 384 | 14.5 | 284 | 21.0 | 150 | 69.0 | ||
Невельский | 130 | 39.3 | 406 | 33.0 | 201 | 230.3 | ||
Ногликский | 69 | 11.4 | 131 | 101.0 | 117 | 51.0 | ||
Охинский | 140 | 4 | 807 | 179.8 | 1441 | 786.7 | 1090 | 813.0 |
Поронайский | 218 | 43.8 | 72 | 15.4 | 90 | 11.2 | ||
Смирныховский | 86 | 20.2 | 161 | 42.0 | 125 | 190.7 | ||
Томаринский | 70 | 17.7 | 236 | 64.7 | 190 | 97.6 | ||
Тымовский | 192 | 37 | 83 | 18.6 | 109 | 8.6 | ||
Углегорский | 133 | 4.3 | 367 | 47.6 | 374 | 78.4 | 272 | 54.0 |
Холмский | 34 | 1.9 | 69 | 23.0 | 31 | 4.7 | 95 | 9.9 |
Курильский | 100 | 50.0 | 3 | 0.5 | 1 | 1.0 | ||
С-Курильский | 167 | 103.5 | ||||||
Ю-Курильский | 23 | 4.6 | 17 | 4.3 | 24 | 14.0 | ||
Ю-Сахалинский | 762 | 81.4 | 1350 | 440.5 | 1222 | 432.8 | ||
Итого: | 393 | 13.1 | 4393 | 754.3 | 5301 | 1881.4 | 4211 | 2203.0 |
Экологические аспекты
реформирования жилищно-коммунального хозяйства
и охрана окружающей среды
Предприятия ЖКХ, наравне с другими отраслями народного хозяйства являются источниками загрязнения окружающей среды: поверхностных вод, атмосферного воздуха и поверхности земли. Действующим природоохранным законодательством предусмотрена плата за загрязнение поверхностных вод, атмосферного воздуха и за размещение отходов в природной среде. Для снижения этих затрат, а следовательно и снижения затрат на производство и реализацию энергоресурсов и предоставление коммунальных услуг, необходимо выполнение ряда природоохранных мероприятий:
- разработка и утверждение нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов;
- разработка и реализация целевых областных природоохранных программ;
- модернизация оборудования, замена изношенного и установка нового экологически более эффективного оборудования, переход на альтернативные виды топлива и др.
Роль жилищно-коммунального хозяйства в процессе загрязнения окружающей среды выглядит следующим образом:
Загрязнение поверхностных вод
Территория Сахалинской области обладает достаточными водными ресурсами для организации питьевого водоснабжения населения. Однако существующая система водозаборов в городах и населенных пунктах области не в полной мере обеспечивает питьевые потребности людей. Высокий удельный вес проб водопроводной воды не соответствует ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая" по микробиологическим показателям отмечается в Корсаковском, Макаровском, Александровском, Анивском, Поронайском, Охинском районах и г. Южно-Сахалинске. Из-за отсутствия необходимого водоочистного оборудования на водозаборах ряда населенных мест, население вынуждено использовать воду из централизованных источников для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд с высоким содержанием железа и марганца в подаваемой воде (более 2,0 мг/л при норме 0,3 мг/л).
В целях обеспечения населения области питьевой водой, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям, разработаны Программа развития инженерной инфраструктуры (тепло-, водоснабжение, водоотведение) населенных пунктов Сахалинской области (в 1994 году) и Программа стабилизации и экономического роста Сахалинской области на 1997 - 2000 годы (май 1997 года), которыми предусматривается:
- кардинальное улучшение обеспечения населения питьевой водой путем реконструкции и санитарной защиты существующих и строительства новых источников питьевого водоснабжения и сооружений по водоподготовке;
- реконструкция и строительство новых водозаборов и сооружений по очистке и подготовке питьевых вод;
- реконструкция и строительство водопроводных сетей, насосных станций и резервуаров чистой воды;
- организация мониторинга источников питьевого водоснабжения;
- экологические, санитарно-защитные и водоохранные мероприятия на участках источников питьевого водоснабжения;
- подготовка областных законов и нормативных актов в части устойчивого обеспечения населения качественной питьевой водой.
Из-за неразвитости сети очистных сооружений и их физического износа, а также морального технологического устаревания происходит загрязнение акватории Сахалинской области.
В 1996 году предприятиями жилищно-коммунального хозяйства в водные объекты сброшено 43,0 млн. куб. м сточной воды, в том числе:
- недостаточно очищенной - 4,0 млн. куб. м;
- без очистки - 20,0 млн. куб. м.