Недействующий

О Программе реформы жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области

                                        Таблица 4

Выплата субсидий населению

Наименование районов

1994 г.

1995 г.

1996 г.

1997 г.

  

кол-во семей

сумма субсидий

кол-во семей

сумма субсидий

кол-во семей

сумма субсидий

кол-во семей

сумма субсидий

Александровский

85

2.8

445

68.5

216

82.8

65

20.5

Анивский

32

1.6

3

0.5

Долинский

1

0.1

349

71.3

310

164.7

185

83.0

Корсаковский

290

42.6

183

22.6

108

12.9

Макаровский

384

14.5

284

21.0

150

69.0

Невельский

130

39.3

406

33.0

201

230.3

Ногликский

69

11.4

131

101.0

117

51.0

Охинский

140

4

807

179.8

1441

786.7

1090

813.0

Поронайский

218

43.8

72

15.4

90

11.2

Смирныховский

86

20.2

161

42.0

125

190.7

Томаринский

70

17.7

236

64.7

190

97.6

Тымовский

192

37

83

18.6

109

8.6

Углегорский

133

4.3

367

47.6

374

78.4

272

54.0

Холмский

34

1.9

69

23.0

31

4.7

95

9.9

Курильский

100

50.0

3

0.5

1

1.0

С-Курильский

167

103.5

Ю-Курильский

23

4.6

17

4.3

24

14.0

Ю-Сахалинский

762

81.4

1350

440.5

1222

432.8

Итого:

393

13.1

4393

754.3

5301

1881.4

4211

2203.0



               Экологические аспекты

          реформирования жилищно-коммунального хозяйства

               и охрана окружающей среды


Предприятия ЖКХ, наравне с другими отраслями народного хозяйства являются источниками загрязнения окружающей среды: поверхностных вод, атмосферного воздуха и поверхности земли. Действующим природоохранным законодательством предусмотрена плата за загрязнение поверхностных вод, атмосферного воздуха и за размещение отходов в природной среде. Для снижения этих затрат, а следовательно и снижения затрат на производство и реализацию энергоресурсов и предоставление коммунальных услуг, необходимо выполнение ряда природоохранных мероприятий:

- разработка и утверждение нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов;

- разработка и реализация целевых областных природоохранных программ;

- модернизация оборудования, замена изношенного и установка нового экологически более эффективного оборудования, переход на альтернативные виды топлива и др.

Роль жилищно-коммунального хозяйства в процессе загрязнения окружающей среды выглядит следующим образом:


               Загрязнение поверхностных вод


Территория Сахалинской области обладает достаточными водными ресурсами для организации питьевого водоснабжения населения. Однако существующая система водозаборов в городах и населенных пунктах области не в полной мере обеспечивает питьевые потребности людей. Высокий удельный вес проб водопроводной воды не соответствует ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая" по микробиологическим показателям отмечается в Корсаковском, Макаровском, Александровском, Анивском, Поронайском, Охинском районах и г. Южно-Сахалинске. Из-за отсутствия необходимого водоочистного оборудования на водозаборах ряда населенных мест, население вынуждено использовать воду из централизованных источников для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд с высоким содержанием железа и марганца в подаваемой воде (более 2,0 мг/л при норме 0,3 мг/л).

В целях обеспечения населения области питьевой водой, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям, разработаны Программа развития инженерной инфраструктуры (тепло-, водоснабжение, водоотведение) населенных пунктов Сахалинской области (в 1994 году) и Программа стабилизации и экономического роста Сахалинской области на 1997 - 2000 годы (май 1997 года), которыми предусматривается:

- кардинальное улучшение обеспечения населения питьевой водой путем реконструкции и санитарной защиты существующих и строительства новых источников питьевого водоснабжения и сооружений по водоподготовке;

- реконструкция и строительство новых водозаборов и сооружений по очистке и подготовке питьевых вод;

- реконструкция и строительство водопроводных сетей, насосных станций и резервуаров чистой воды;

- организация мониторинга источников питьевого водоснабжения;

- экологические, санитарно-защитные и водоохранные мероприятия на участках источников питьевого водоснабжения;

- подготовка областных законов и нормативных актов в части устойчивого обеспечения населения качественной питьевой водой.

Из-за неразвитости сети очистных сооружений и их физического износа, а также морального технологического устаревания происходит загрязнение акватории Сахалинской области.

В 1996 году предприятиями жилищно-коммунального хозяйства в водные объекты сброшено 43,0 млн. куб. м сточной воды, в том числе:

- недостаточно очищенной - 4,0 млн. куб. м;

- без очистки - 20,0 млн. куб. м.