2. Цели и задачи реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области является перевод жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально-ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения необходимым качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг.
Для реализации поставленной цели необходимо решение четырех групп задач:
- снижение стоимости и повышение качества услуг;
- совершенствование механизмов финансирования отрасли;
- усиление социальной политики в сфере ЖКХ путем дифференциации оплаты услуг ЖКХ в зависимости от доходов граждан;
- обеспечение государственного контроля за состоянием жилищного фонда.
Цель Программы
Перевод жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально-ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения необходимым качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг.
Задачи
- Снижение стоимости и повышение качества услуг
- Совершенствование механизмов финансирования отрасли
- Усиление социальной политики в сфере ЖКХ
- Обеспечение государственного контроля за состоянием
жилищного фонда
Решение этих групп задач должно обеспечить:
- создание и возможности совершенствования механизмов стабилизации и повышения эффективности работы ЖКХ, достижение его бездотационного функционирования;
- демонополизацию и развитие конкурентной среды в ЖКХ;
- совершенствование системы управления, разделение функций заказчика и подрядчика при оказании услуг ЖКХ, переход на договорные отношения между заказчиком и подрядчиком, возможность осуществления конкурсного отбора организаций - подрядчиков любой организационно-правовой формы;
- выработку требований к реформированию системы финансирования, оплаты жилья и коммунальных услуг;
- создание условий для совершенствования организации оплаты и стимулирования труда, улучшения условий работы и охраны труда работников ЖКХ, а также для внедрения механизмов ресурсо- и энергосбережения, внедрения новой техники и технологий;
- снижение издержек на услуги ЖКХ при обеспечении государственных стандартов качества обслуживания потребителей;
- обеспечение мер социальной защищенности населения, а именно - для граждан, имеющих высокий уровень доходов, повышение тарифов должно осуществляться в строгом соответствии с концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. Для малоимущих граждан повышение тарифов должно компенсироваться путем предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;