Недействующий

О Программе реформы жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области


               9.3. Освещение хода реформы в средствах массовой информации


Цель работы по этому разделу - создать атмосферу доверия и сопричастности и сформировать положительное отношение населения к реформе.

Главный принцип - полная гласность. В противном случае обеспечить общественную поддержку реформы будет невозможно. В то же время полная гласность подразумевает максимально возможную информированность в области коммунальной службы и реформы, что, в свою очередь, можно обеспечить с помощью обратной связи с населением через средства массовой информации. С этой целью необходимо учредить на местном телевидении ежемесячную передачу под рабочим названием "Коммунальная реформа: факты, проблемы, комментарии". Передача должна проводиться в прямом эфире с обязательными ответами на вопросы телезрителей.

Радио более приемлемо в качестве средства оперативного оповещения жителей. Причем, не только для оповещения об отключении и прекращении, но и, преимущественно, об успехах и достижениях, пусть хоть и небольших, что будет способствовать формированию положительного отношения к реформе и, следовательно, снижению психологического напряжения и доли неплатежей по психологическим причинам.

Газеты необходимо использовать для проблемных материалов и обсуждения долгосрочных планов. Этот вид СМИ хорош и для организации обратной связи с сельскими жителями, поскольку звонить на телевидение при прямом эфире для многих из них может быть дорого.

Поскольку освещение реформы в СМИ является своеобразным средством получения информации для эффективного управления и в то же время эффективность этого освещения зависит от наличия информации о состоянии общества, работа по этому разделу также должна проводиться рабочей группой по информационному обеспечению реформы.

Чрезвычайно важный блок информационной кампании связан со своевременным и точным доведением информации о предпринимаемых мерах социальной защиты, при этом для групп населения, являющихся потенциальным получателем социальной помощи, информация должна доводиться с максимальной степенью подробности.

Рекомендуется использовать такие формы, как плакаты, листовки, информационные бюллетени, в которых в максимально доступной форме разъяснялись бы основные положения реформы и доводилась информация, представляющая интерес для больших групп населения (например, как оформить жилищную субсидию, как зарегистрировать товарищество собственников жилья и т. п.). Такие плакаты можно было бы вывешивать в организациях, работающих с населением, вкладывать в почтовые ящики, либо печатать на оборотной стороне квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг.