Недействующий

О Программе реформы жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области


               9. Информационное обеспечение реализации федеральной концепции

               и региональной Программы  жилищно-коммунального хозяйства


Для обеспечения успешного хода реформы необходимо постоянное поступление информации по следующей схеме.

1. Потребность в коммунальных услугах и ее удовлетворение.

В этом случае нужна информация о жилом фонде с разбивкой по двум типам жилья:

а) Многоквартирные дома с подразделением на дома и квартиры с удобствами, с частичными удобствами, без удобств.

В рамках этого типа должна проводиться разбивка по формам собственности: муниципальная, ведомственная, частная и т. п. Информация должна предоставляться по каждому населенному пункту каждое полугодие. Эта информация даст представление о потребности в коммунальных услугах, при условии, что цель реформы состоит в стопроцентном обеспечении необходимыми удобствами всего жилого фонда. Степень удовлетворения потребности в коммунальных услугах должна определяться как разница между общим количеством квартир (домов) и квартир (домов) с удобствами или частичными удобствами.

б) Сектор частного домовладения усадебного типа. Картина потребности и удовлетворенности должна формироваться из общего числа домов такого типа и их обеспеченности всеми видами коммунальных услуг.

Разделение информации по данным типам домов продиктовано их принципиальными различиями не только в степени обеспеченности, но, главным образом, в традиционном подходе к потребностям этих категорий жильцов и степени бюджетного финансирования коммунальных услуг.

2. Проблемы коммунальной сферы.

Информация этой категории должна носить не только количественный, как в предыдущем случае, но и качественный характер и служить основой для анализа причин и следствий недополучения услуг населением обеих типов жилья.

3. Финансирование коммунальных услуг.

Картина должна формироваться из анализа следующих показателей: стоимость услуг, оплата за счет потребителей, оплата из других источников, дефицит финансирования. Сюда же входит стоимость расширения сферы услуг, то есть перевода, например, домов и квартир из категории с частичными удобствами в категорию с полным обеспечением коммунальными удобствами, или увеличения сферы услуг в домах усадебного типа.

4. Платежеспособность населения и готовность оплачивать услуги.

Главным образом - это информация о ситуации с оплатой коммунальных услуг и причинах (экономических и психологических) задержки оплаты. Сюда же относится и готовность оплачивать расширение сферы услуг, особенно в секторе частных домов усадебного типа.

5. Перспективы развития коммунального хозяйства.

Этот пункт предусматривает информацию о необходимых изменениях в ценах и источниках финансирования, в формах удовлетворения потребностей (структурные изменения в коммунальной службе и т. п.), в обеспеченности коммунальными услугами (необходимость ремонтных работ, технической реконструкции, введении в строй новых мощностей и т. п.).