4.2. Функции управления реализацией Программы на уровне органов местного самоуправления
На муниципальном уровне осуществляется непосредственное управление жилищным фондом, принимаются конкретные решения по тем или иным направлениям преобразований в жилищно-коммунальной сфере в рамках полномочий, предоставленных органам местного самоуправления Конституцией РФ, Законами РФ "О местном самоуправлении", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
В связи с этим, важнейшей задачей является разделение функций собственника жилищного фонда, функций управляющих организаций и функций подрядных организаций, предоставляющих те или иные жилищно-коммунальные услуги. В сфере управления муниципальным жильем необходимо разделить функции административного управления и функции управления как хозяйственной деятельности. Рациональное разделение функций должно определить организационную структуру управления и обслуживания ЖКХ на муниципальном уровне. Особый подход к решению этих задач должен быть в малых городах и муниципальных образованиях.
Целесообразно как можно скорее завершить процесс разделения функций заказчика и подрядчика по обслуживанию потребителей и эксплуатации объектов ЖКХ.
В отношениях между собственниками и нанимателями целесообразно как можно скорее перейти к реально подписанным договорам найма как основному документу, регулирующему взаимные права и обязанности.
Это касается как договоров социального найма, так и договоров найма (коммерческого найма) вне социального сектора. Органы местного самоуправления вправе утверждать различные виды договора найма в муниципальном жилье, при этом договоры социального найма не должны противоречить типовому договору, утвержденному на федеральном уровне.
В наиболее обобщенном виде управление любой программой состоит в управлении ожидаемыми изменениями как в самом объекте управления, так и во внешней среде.
Для успешной реализации Программы необходимо выполнение как минимум следующих основных взаимосвязанных условий:
1. Организация информации;
2. Исполнение мероприятий Программы;
3. Разделение функций управления;
4. Ресурсное обеспечение;
5. Контроль;
6. Структурирование процессов реализации Программы на этапы.