Действующий

О структуре учреждений здравоохранения области



ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 1996 г. N 138

О структуре
учреждений здравоохранения области



За последние годы в Сахалинской области регистрируется уменьшение населения за счет естественной убыли и миграционных процессов. Уменьшается рождаемость, увеличивается смертность населения. Показатель естественного прироста последние 3 года носит отрицательную характеристику.

Существенно, в сторону уменьшения, изменился кадровый потенциал учреждений здравоохранения. По сравнению с 1994 годом число врачей сократилось на 185, а средних медицинских работников - на 366 человек.

В то же время существующая сеть лечебно - профилактических учреждений области формировалась исходя из демографической ситуации, уровня заболеваемости и потребности в медицинской помощи уровня 1985 года.

С 1993 года управление здравоохранения администрации области, администрации городов и районов осуществляют целенаправленную работу по упорядочению сети лечебно - профилактических учреждений, приведению ее к расчетным нормативам, с сохранением необходимого объема и качества оказываемых медицинских услуг населению. Суммарная мощность стационарных отделений больниц уменьшилась на 1453 койки. Проводится реорганизация и сокращение учреждений здравоохранения: на две единицы из 24 уменьшилось количество городских больниц, практически на 50 процентов из 122 фельдшерско - акушерских пунктов, во врачебные амбулатории реорганизованы ряд больниц области.

В целях более рационального использования коечного фонда на базе больничных учреждений организуются качественно новые подразделения - дома и отделения сестринского ухода.

Вместе с тем, данные 1995 года свидетельствуют о имеющихся резервах для приведения сети и мощности лечебно - профилактических учреждений к расчетным нормативам. Более полно необходимо использовать создающийся рынок медицинских услуг, оказываемых медицинскими учреждениями различных форм собственности.

В области наряду с областными и муниципальными учреждениями здравоохранения функционируют ведомственные медицинские службы УВД, Сахалинской железной дороги, Сахалинской бассейновой больницы, обладающие определенным кадровым и материальным потенциалом. Однако, вопросы взаимодействия территориальных и ведомственных медицинских служб не решены.

После реорганизации корпорации "Сахалинфармация" нет стройной системы управления аптечной сетью области. Не осуществляется координация деятельности фармацевтических предприятий и учреждений по вопросам финансовой и ценовой политики, обеспечения населения гарантированным объемом лекарственных средств. Государственное оптово - торговое предприятие "Фармация", не входящее в департамент здоровья населения администрации области, значительно утратило связи с лечебно - профилактическими учреждениями.

Планирование инфраструктуры органов и учреждений здравоохранения области проводится без научно - практических обоснований и оценки факторов, влияющих на состояние здоровья населения.

Крайне сложное состояние бюджета области, недостаточное финансирование социальной сферы, в т. ч. учреждений здравоохранения, несмотря на предпринимаемые меры, вызывают серьезную обеспокоенность. Так, в 1995 году минимальная потребность по медицинским учреждениям областной и муниципальной системы здравоохранения составила 531,2 млрд. рублей, фактически же было выделено 260 млрд. рублей, что составляет 48,9 процента от необходимости.

В области сформировалась и работает система обязательного медицинского страхования граждан. Однако суммы денежных средств, собираемых территориальным фондом обязательного медицинского страхования, могут обеспечить только 10 - 15 процентов финансовых потребностей системы здравоохранения.

Учитывая вышеизложенное, а также в целях совершенствования структуры и схемы управления медицинскими учреждениями области, координации вопросов взаимодействия системы здравоохранения по обеспечению и улучшению медицинского обслуживания населения, постановляю:

1. Информацию о работе, проводимой департаментом здоровья населения администрации области и администрациями городов и районов по упорядочению сети медицинских учреждений, предоставлению гарантированных норм бесплатных медицинских услуг населению области, принять к сведению.

Начальнику департамента здоровья населения администрации области Сибиркину В.А. обеспечить координацию и решение вопросов по государственному контролю за фармацевтической деятельностью и удовлетворением потребностей лечебно - профилактических учреждений и населения в лекарственных средствах.

2. Ввести в структуру департамента здоровья населения администрации области оптово - торговое предприятие "Фармация" и государственное предприятие "Оптика".

3. Утвердить структуру департамента здоровья населения администрации области и управления здравоохранения администрации области (прилагается).

4. Департаменту здоровья населения администрации области (Сибиркин В.А.), главам администраций городов и районов:

4.1. Продолжить мероприятия по приведению в соответствие с потребностью и нормативами сети лечебно - профилактических учреждений территорий, коечного фонда больниц.

4.2. Провести до 1 марта 1996 года централизацию педиатрической службы области на базе Южно-Сахалинской детской городской больницы.

4.3. В целях совершенствования охраны материнства и детства провести заседание Дальневосточной медицинской Ассоциации по данной теме в июне 1996 года.

4.4. Главам администраций городов и районов области рассмотреть возможность централизованных закупок медицинской техники, медицинских материалов, медикаментов, автотранспорта, других товаров с целью удешевления цены за счет оптовых закупок.

5. Департаменту здоровья населения администрации области:

5.1. Разработать и утвердить в течение 2-х месяцев механизм методического руководства, управления и контроля за деятельностью предприятий и учреждений аптечной сети области.

5.2. Осуществлять оптимальное планирование инфраструктуры органов и учреждений здравоохранения области с использованием научных и научно - практических обоснований, опираясь на комплексную интегрированную оценку факторов, влияющих на состояние здоровья населения области с составлением медико - социального паспорта территории.