ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 1997 г. N 386
О порядке финансирования
на территории Сахалинской области
мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
________________________________________________
Документ утратил силу,
постановление администрации области 25 июня 2002 г.№ 74-па
______________________________________________________
Во исполнение требований Федерального Закона Российской Федерации от 21.12.94 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Сахалинской области от 02.06.96 "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного, экологического и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.97 N 576 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" и в целях совершенствования порядка финансирования на территории Сахалинской области мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить Правила финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, местных бюджетов, бюджета области, страховых фондов и других источников (прилагаются).
Установить, что настоящие Правила обязательны для исполнения всеми предприятиями и организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
2. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществлять в области через специально созданный для целей фонд "Стихия" (Расчетный счет фонда 747302 в ГРКЦ г. Южно-Сахалинска ИНН 6500000680 БИК 046401001), а также за счет резерва финансовых средств, ежегодно предусматриваемого областным бюджетом (по отдельным постановлениям губернатора).
Финансово-кредитному отделу администрации Сахалинской области (Вишневская Л.П.), в целях повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера обеспечить поддержание на расчетном счете областного фонда "Стихия" оперативного резерва финансовых средств 25 процентов от средств, поступающих в указанный фонд.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять нормативные правовые акты, регламентирующие правила финансирования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, местных бюджетов, страховых фондов и других источников.
4. Контроль за исполнением финансовых средств фонда "Стихия" возложить на финансово-кредитный отдел администрации Сахалинской области (Вишневская Л.П.), а за использование резерва финансовых средств, ежегодно предусматриваемого областным бюджетом на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (по отдельным постановлениям губернатора), на финансовое управление администрации Сахалинской области (Новикова Н.М.).
Губернатор области
И.П.Фархутдинов
Правила
финансирования мероприятий
по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории сахалинской области
1. Настоящие Правила определяют порядок выделения финансовых средств из фонда "Стихия" на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Фонд "Стихия" образуется за счет финансовых средств:
- поступающих из федерального, областного и местного бюджетов;
- выделенных в порядке разовых взносов организациями, учреждениями и предприятиями независимо от их организационно-правовой формы;
- добровольно пожертвованных гражданами и иностранными юридическими лицами;
- вырученных от продажи, по специальному разрешению, гуманитарной помощи;
- перечисленных страховыми фондами;
- других источников.
2. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации), находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, местных бюджетов, бюджета области, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств администрация области может обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении финансовых средств из его резервного фонда. В просьбе должны указываться раздельно средства организаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников, израсходованных или выделенных на ликвидацию чрезвычайной ситуации.
Для этого в месячный срок в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство финансов Российской Федерации представляются документы, обосновывающие размер финансовой помощи. Перечень и содержание указанных документов определяется соответствующей инструкцией, названных министерств и Министерства экономики Российской Федерации.
3. Основанием для выделения финансовых средств из фонда "Стихия" является решение комиссии по чрезвычайным ситуациям области или постановление начальника гражданской обороны - губернатора области, руководителя органа местного самоуправления со своего резерва, в которых указывается размер ассигнований и их целевое расходование.
4. Финансовые средства фонда "Стихия" и резерв финансовых средств заложенных в областном бюджете, направляются для частичного покрытия расходов по финансированию следующих мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи, сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и представляющих непосредственную опасность для жизни и здоровья людей;
- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- оказание материальной помощи пострадавшим гражданам в размере, установленном действующим законодательством;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца;
- погашение государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации;
- возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, других федеральных и местных органов исполнительной власти для проведения экстренных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация систем связи и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях;
- финансирование расходов на содержание, развитие и проведение операций с резервным фондом продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Использование финансовых средств фонда "Стихия" и резерва финансовых средств, заложенных в областном бюджете на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, на другие цели не допускается.
5. Контроль за целевым расходованием средств фонда "Стихия" осуществляет финансово-кредитный отдел администрации Сахалинской области, а за резервом средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, предусмотренным областным бюджетом (финансирование по постановлениям губернатора) - финансовое управление администрации Сахалинской области.
6. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов экономики и территории, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников, а в необходимых случаях - за счет государственных инвестиций, предусматриваемых в установленном порядке в федеральном бюджете.