Недействующий

О реализации в Сахалинской области постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года №843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда" (утратило силу на основании постановления губернатора Сахалинской области от 11.06.2009 N 9)



Утверждено постановлением
губернатора области
от 16"09.96. № 437


Временное положение
о системе государственного управления охраной труда
на территории Сахалинской области


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение о системе государственного управления охраной труда на территории области направлено на организацию работы по охране труда в области, районе, предприятии в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об Охране труда и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.95 г., N 843. " О мерах по улучшению условий и охраны труда".

1.2. Правовую основу деятельности на всех уровнях управления охраной труда составляют: Конституция Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, федеральные законы, постановления, распоряжения Минтруда России, губернатора области, глав администраций городов, районов, нормативные акты управления по труду администрации области, настоящее Положение.

1.3. Система управления охраной труда на территории области - это совокупность взаимосвязанных социально-экономических, научно-технических, гигиенических и организационно-правовых мероприятий, методов и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности в процессе труда. Она охватывает проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатацию оборудования, транспортных средств, производственных зданий и сооружений, организацию и ведение производственных процессов.

1.4. Основной задачей по формированию политики в области охраны труда является признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности предриятий и организаций.

1.5. Целью управления охраной труда на территории области является предупреждение и снижение производственного травматизма и заболеваний на основе приближения условий труда на рабочих местах к уровню, определяемому системой стандартов безопасности труда (ССБТ), санитарными нормами (СН), пожарными нормами и правилами, строительными нормами и правилами (СНиП), а также другими межведомственными и отраслевыми нормами по охране труда, положением о сертификации производства.

Достижение целей, определенных системой государственного управления охраной труда, обусловлено принципиально новым экономическим механизмом, побуждающим предприятия улучшать условия труда и повышать социальную защищенность работников. Важнейшими элементами такого механизма являются:

выявление и обоснование приоритетных проблем, решение неотложных заданий в области охраны труда путем аттестации рабочих мест и инвентаризации производств с вредными условиями труда, разработка мероприятий по улучшению условий труда;

обеспечение надежного финансирования затрат, связанных с выплатой компенсаций работникам за причиненный им ущерб при утрате трудоспособности в связи с несчастным случаем или профессиональным заболеванием;

информирование работников о состоянии условий и охраны труда в организациях, предприятиях, учреждениях любых организационно-правовых форм;

определение дифференцированных отчислений на социальное страхование в зависимости от вредности, опасности и тяжести труда, на основании сертификата соответствия требованиям по охране труда;

организация профессиональной и медицинской реабилитации пострадавших;

разработка и утверждение минимальных уровней доплат, льгот и компенсаций за работу в тяжелых и вредных условиях труда, а также возмещения вреда пострадавшим на производстве в связи с временной или постоянной утратой трудоспособности из средств предприятий.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

2.1. Органами управления охраной труда являются:

- на областном уровне - управление по труду администрации области;

- на уровне районов, городов области - отделы по труду администраций районов, городов.

При отсутствии в районе, городе, отдела по труду организационно-методическое руководство системой управления охраной труда возлагается на лиц, назначенных главами администрации района, города.

2.2. Органы управления могут принимать дополнительные меры управления охраной труда, учитывающие территориальные особенности. Указанные меры не должны противоречить трудовому законодательству, действующим нормативам безопасности труда и настоящему положению.

2.3. Управление по труду и подведомственные ему отделы по труду образуют единую государственную систему управления охраной труда и организуют разработку областной, районных и городских программ по улучшению условий и охраны труда;

координируют и осуществляют методическое руководство работой служб охраны труда предприятий и организаций, расположенных на территории области;

организуют учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты;

организуют и проводят обучение и проверку знаний работников, включая руководителей и специалистов в области охраны труда;

организуют участие представителей органов исполнительной власти в расследовании несчастных случаев на производстве;

подготавливают на основе анализа состояния охраны труда, причин производственного- травматизма обзор и ежегодные доклады администрациям о состоянии охраны труда в области, районе, городе;

обеспечивают на областном уровне взаимодействие по вопросам охраны труда территориальных органов надзора, государственной экспертизы условий труда, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений работников:

организуют работу Межведомственной комиссии по условиям и безопасности труда, координационных советов по охране и условиям труда администраций городов и районов: