ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 сентября 1996 года N 425
Об организации эвакуационных мероприятий в Сахалинской области при возникновении чрезвычайных ситуаций
{Утратил силу: Распоряжение администрации Сахалинской области от 22.06.2004 N 343-ра (в федеральном регистре не содержится)}
{Изменения:
Постановление губернатора Сахалинской области от 24.07.1997 N 332}
В связи с принятием Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования координации деятельности эвакоорганов Сахалинской области на случай чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Сахалинской области при возникновении чрезвычайных ситуаций (прилагается).
3. Возложить общее руководство проведением эвакомероприятий в Сахалинской области на областную эвакокомиссию.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Губернские ведомости".
Губернатор области И.П.Фархутдинов
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ ВРЕМЯ
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Сахалинской области.
Эвакомероприятия планируются и подготавливаются в настоящее время и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
а) зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности;
б) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации в район размещения, один из способов защиты населения;
в) загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально-опасные объекты народного хозяйства и иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны чрезвычайной ситуации;
г) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
2. Руководство эвакомероприятиями осуществляет начальник гражданской обороны области - губернатор области через эвакуационную комиссию и комиссию по чрезвычайным ситуациям области.
Личную ответственность за проведение эвакомероприятий несут начальники ГО городов, районов и объектов народного хозяйства области.
3. Непосредственно организацию и проведение эвакомероприятий осуществляют эвакуационные органы:
- областная эвакокомиссия;
- городские эвакокомиссии;
- объектовые эвакокомиссии;
- эвакоприемные комиссии городов и районов;
- приемные эвакуационные пункты.
Эвакуационные и эвакоприемные эвакокомиссии являются органами соответствующих администраций, а на объектах народного хозяйства - их руководителей. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Возглавляют эти комиссии заместители глав администраций, руководителей объединений, управлений, организаций, учреждений и объектов экономики независимо от их организационно-правовой формы.
4. Деятельность эвакоорганов включает планирование, подготовку и непосредственное проведение эвакомероприятий по защите населения, оставшегося без крова, в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
4.1. Режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
4.2. Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакоорганов принимает губернатор области с учетом конкретной обстановки.
5. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакоорганов в различных режимах, являются:
5.1. При режиме повседневной деятельности:
- разработка документов, плана проведения эвакомероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- определение маршрутов эвакуации;
- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, промышленными товарами первой необходимости при проведении эвакомероприятий;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение;
- подготовка эвакоорганов всех степеней.
5.2. При чрезвычайном режиме:
- организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакомероприятий;
- организация информации населения об обстановке и в местах размещения;
- организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
- контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;
- поддержка постоянной связи с эвакоорганами всех степеней, транспортными службами;
- организация работ по жизнеобеспечению оставшихся без крова.
(состав областной эвакокомиссии утратил силу постановлением губернатора Сахалинской области от 24.07.1997 N 332)