Недействующий

ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 1996 г. N 295


Об образовании фонды охраны труда Сахалинской области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления губернатора Сахалинской области от 11 июня 2009 года N 9
____________________________________________________________________



В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.95 N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда" и во исполнение статьи 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда постановляю:


1. Образовать фонд охраны труда Сахалинской области.

2. Утвердить Временное положение о фонде охраны труда Сахалинской области (прилагается).

3. Образовать координационный совет фонда охраны труда Сахалинской области и утвердить его состав (прилагается).

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".



       Губернатор области
                                   И.П.Фархутдинов






 Утверждено
                                   постановлением
                              губернатора области
                                   от 20.06.96 N 295



Временное Положение
о фонде охраны труда Сахалинской области


I. Общие положения


Областной фонд охраны труда (в последующем - Фонд) образуется в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда. Фонд создается при администрации области.

Основная задача Фонда состоит в том, чтобы на основе социального партнерства администрации области, объединений работодателей и профессиональных союзов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, изыскивать и эффективно использовать финансовые ресурсы для обеспечения здоровых и безопасных условий труда работников.

Фонд является государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства Фонда находятся в оперативном управлении управления по труду администрации области, не входят в состав его бюджета и не подлежат изъятию. Бюджет Фонда и отчет о его выполнении утверждается губернатором области.

В своей деятельности Фонд руководствуется законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, и принятым положением о Фонде.

Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и текущие счета (в том числе валютные) в банке, печать с изображением Государственного герба и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

Фонд может заключать договоры, соглашения, контракты, быть истцом и ответчиком в суде, непосредственно осуществлять внешнеэкономическую деятельность и международное сотрудничество, соответствующие его целям и задачам. Для реализации своих задач Фонд может создавать в порядке, установленном законодательством, предприятия и организации, размещать средства на депозитных счетах в банках.

Фонд может открывать на территории области свои отделения, а также сотрудничать с предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности (в дальнейшем - предприятия) и физическими лицами в вопросах, не противоречащих основным задачам и функциям Фонда.

Вступление в члены Фонда является добровольным. Членами Фонда могут быть юридические и физические лица, действующие на территории Сахалинской области.



II. Основные функции Фонда


Основными функциями фонда являются:

1. Финансирование и льготное кредитование мероприятий по улучшению условий и охраны труда и оздоровлению работников, проводимых предприятиями - членами Фонда, и предоставление краткосрочных и долгосрочных процентных займов на указанные цели предприятиям - не членам Фонда, действующим на территории области.

2. Финансирование научных исследований в области охраны труда и улучшения его условий.

3. Открытие для предприятий персональных накопительных счетов.

4. Создание финансовых ресурсов за счет:

- концентрации средств, выделяемых из областного бюджета и территориального Фонда социального страхования Российской Федерации;

- ежеквартальных отчислений членов Фонда;

- штрафов, налагаемых Рострудинспекцией по Сахалинской области на руководителей, должностных лиц и других ответственных работников предприятий, виновных в нарушении законов и других нормативных актов о труде и охране труда;

- средств, полученных в виде дивидендов, процентов по займам, банковским депозитам;

- доходов от инвестирования средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги;

- прибыли собственных предприятий и организаций;

- доходов от долевого использования средств Фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц;

- платы предприятий и организаций за консультационные, экспертные и другие услуги, добровольных взносов юридических и физических лиц, в том числе и иностранных;

- прочих, не противоречащих законам Российской Федерации, а также основным задачам и функциям Фонда, поступлений.



III. Формирование средств областного Фонда охраны труда


Средства Фонда формируются за счет:

- средств областного бюджета, выделяемых по представлению областной двухсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений для финансирования мероприятий по обеспечению здоровых и безопасных условий труда в рамках региональной Программы улучшения условий и охраны труда;

- средств территориального фонда социального страхования Российской Федерации при условии распоряжения Фонда социального страхования Российской Федерации;

- средств, получаемых в виде процентов по вкладам, банковским депозитам, дивидендам;

- долевого участия собственных средств в деятельности предприятий и иных юридических лиц;

- штрафов, налагаемых на предприятия государственной инспекцией труда по Сахалинской области;

- добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;

- прочих поступлений, не противоречащих законодательству и основным задачам деятельности Фонда.

Неиспользованные в отчетном году средства Фонда изъятию не подлежат и переходят на следующий финансовый год и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.

Средства могут быть перечислены в Фонд единовременно или частями в течение финансового года.



IV. Направления расходования средств Фонда


Средства Фонда расходуются на финансирование мероприятий по следующим направлениям:

- реализация мероприятий, предусмотренных территориальной, долговременными и текущими программами по охране и улучшению условий труда;

- проведение перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по охране и улучшению условий труда;

- разработка новых и совершенствование имеющихся средств коллективной и индивидуальной защиты работников, а также требований к средствам производства, технологиям и организации труда в части обеспечения здоровых и безопасных условий труда;

- проведение экспертизы условий труда, организация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда и их сертификации на соответствие требованиям охраны труда, расследование несчастных случаев на производстве - предприятиям, являющимся членами Фонда;

- ликвидация последствий производственных аварий, несчастных случаев, оказание помощи пострадавшим на производстве и возмещение ущерба от производственных травм;

- оздоровление работников с наиболее часто встречающимися профзаболеваниями и повышение их медико-социальной защищенности;

- повышение квалификации работников, занимающихся вопросами охраны и улучшения условий труда, отвечающих за соблюдение законов об охране труда, а также проведение семинаров, конференций и издание методических материалов по охране и улучшению условий труда;

- покрытие расходов, связанных с содержанием и деятельностью Фонда, методических консультативных и учебных центров по вопросам охраны труда и улучшения его условий;

- приобретение приборов контроля производственной среды, лабораторного и другого оборудования для исследовательских лабораторий территориальных органов государственной экспертизы условий труда;

- учреждение и финансирование (долевое участие) деятельности предприятий по производству средств коллективной и индивидуальной защиты работников, а также других предприятий и организаций, деятельность которых направлена на реализацию основных задач и функций Фонда;

- содействие в развитии международного сотрудничества в области улучшения условий и охраны труда.

Передача средств на проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда производится на основании договоров, в соответствии с которыми сторона, получившая средства, должна представить отчет о выполнении мероприятий и их эффективности. Поступившие в Фонд отчеты анализируются Фондом и представляются на утверждение координационного Совета.

В случае неправильного использования средств юридические и физические лица несут ответственность в порядке, предусмотренном статьей 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда.



V. Управление Фондом


Органом управления Фондом является собрание членов Фондом или его представителей (в дальнейшем - Собрание), а между Собраниями - общественный координационный Совет (в дальнейшем - Совет), состав которого утверждается губернатором области. В состав входят представители, ведающие вопросами надзора и контроля за охраной труда, госинспекции труда по Сахалинской области, финансового управления и департамента планирования и развития.

Председатель Совета утверждается постановлением губернатора области.

Решения Собрания и Совета считаются правомочными, если они приняты более, чем пятьюдесятью процентами голосов, Собрание проводится не реже одного раза в год.

Совет утверждает основные направления деятельности Фонда на перспективу, обсуждает проект годового бюджета Фонда и отчет по его исполнению и принимает решения.

Совет собирается председателем по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Председатель Совета представляет на утверждение губернатору области бюджет Фонда и отчет о его исполнении, открывает и закрывает текущие счета (в том числе и валютные) в банках Сахалинской области и осуществляет другие функции по руководству Фондом. Распорядителем кредитов Фонда является председатель Совета и главный бухгалтер управления по труду. Председатель Фонда несет полную ответственность за результаты деятельности Фонда.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия, утверждаемая губернатором области и образуемая из представителей управления по труду, департамента планирования и развития и финансового управления.






  Утвержден
                                   постановлением
                              губернатора области
                                   от 20.06.96 N 295



Состав
координационного совета


Лебедева Л.А. - начальник управления по труду - председатель совета

Горшечников В.П. - президент ассоциации рыбопромышленников Сахалина - зам.председателя совета


               Члены координационного совета:


Осипов В.В. - руководитель Рострудинспекции по Сахалинской области


Агеенко Л.Л. - зам.начальника управления по труду, главный государственный эксперт по  условиям труда Сахалинской области

Леонов Г.П. - секретарь областного объединения  профсоюзов

Ватлина Г.К. - управляющая Сахалинским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации

Гаврилова Т.А. - начальник отдела финансового управления администрации области

Громов В.Г. - зам.главного врача областной СЭС по санитарно-гигиеническим вопросам

Медведева З.П. - начальник отдела департамента планирования и развития администрации области



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»