ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 1997 г. N 136
Об утверждении положения
о комитете экономики администрации области
и его структуры
_________________________________________________
Документ утратил силу.
постановление администрации области от 14 ноября 2001 г. № 59-па
___________________________________________________________
На основании постановления губернатора области от 27.02.97 N 91 "О реорганизации департамента планирования и развития администрации области" постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете экономики администрации области и его структуру (прилагаются).
2. Учитывая широкий круг задач комитета по реализации экономической и инвестиционной политики на территории области, установить должностные оклады руководителям функциональных департаментов и управления на уровне должностных окладов руководителя самостоятельного управления (отдела) администрации области, предусмотренных в Приложении N 5 к постановлению Президиума Верховного Совета и Правительства Российской Федерации от 30.12.92 N 4249-1/1042.
3. Признать утратившим силу Положение о департаменте планирования и развития администрации Сахалинской области, утвержденное постановление губернатора области от 15.02.94 N 55.
Губернатор области
И.П.Фархутдинов
Утверждено
постановлением
губернатора области
от 28.03.97 N 136
1. Общие положения
1.1. Комитет экономики (далее - Комитет) является ведущим структурным подразделением администрации области по реализации социально-экономической и инвестиционной политики государственных органов власти на территории Сахалинской области.
Комитет осуществляет координацию деятельности и прямое взаимодействие со структурными подразделениями областной и администрациями городов и районов по государственному регулированию социально-экономических и инвестиционных процессов в регионе, проведению экономической реформы, проводит анализ текущей социально-экономической ситуации и разрабатывает перспективные прогнозы функционирования народнохозяйственного комплекса области.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется конституцией и Законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, губернатора области, Уставом и законами области, а также настоящим Положением.
Методическое руководство деятельностью Комитета осуществляет Министерство экономики Российской Федерации.
1.3. Комитет имеет статус юридического лица, собственные счета в банковских учреждениях, гербовую печать со своим наименованием штамп и собственные реквизиты и атрибутику.
1.4. Комитет является правопреемником департамента планирования и развития администрации Сахалинской области.
1.5. Численность, фонд оплаты труда работников Комитета и затраты на его содержание утверждаются губернатором области.
1.6. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. В структуре Комитета образуются следующие функциональные департаменты и управление:
- Департамент инвестиций и региональных программ;
- Департамент промышленной политики;
- Департамент науки;
- Информационно-аналитическое управление.
2. Задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Разработка и внедрение практических мероприятий по созданию и развитию точек роста экономики области;
2.2. Мониторинг состояния и выработка основных направлений социально-экономического развития области (в отраслевом и территориальном аспектах);
2.3. Анализ текущей хозяйственно-экономической ситуации и разработка макроэкономических прогнозов функционирования народнохозяйственного комплекса области;
2.4. Организация взаимодействия структурных подразделений государственных и местных органов власти, отраслевых и финансовых институтов по реализации экономических механизмов влияния на социально-экономическое положение области, подготовка предложений по ее организационно-правовому обеспечению;
2.5. Формирование системы мер и механизмов по управлению и регулированию социально-экономических процессов в области;
2.6. Оказание содействия в разработке и сопровождении инвестиционных проектов в отраслях экономики области, привлечении к их реализации российских и иностранных партнеров и инвесторов;
2.7. Осуществление единой научно-технической политики в сфере информатизации и создание условий по эффективному использованию информационных ресурсов области, а также осуществление мер по их защите.
3. Функции Комитета
В соответствии с возложенными задачами Комитет выполняет следующие функции:
3.1. Организует разработку социально-экономической политики области, определяет приоритетные направления структурных преобразований в экономике, государственной поддержки отраслей материального производства и социальной сферы.
3.2. Разрабатывает стратегию развития и размещения производительных сил области. Организует разработку и координирует действия соответствующих областных структур и ведомств по реализации федеральных и региональных целевых программ.
3.3. Разрабатывает концепцию экономического районирования области, участвует в формировании экономической базы местного самоуправления.
3.4. Осуществляет координацию деятельности экономических подразделений администраций районов и городов, отраслевых департаментов, управлений, комитетов и отделов администрации области по вопросам общеэкономического характера, обеспечения рационального использования природно-сырьевых, материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов, сбалансированному развитию народнохозяйственного комплекса области.
3.5. Разрабатывает и внедряет методы экономического регулирования социально-экономических процессов на территории области. Формирует основы региональной ценовой, налоговой, финансово-бюджетной, денежно-кредитной и инвестиционной политики. Осуществляет в этой части методическое руководство и координацию деятельности управления цен, комитета по управлению государственным имуществом, взаимодействие с областным фондом имущества, территориальными антимонопольным управлением и агентством по делам о несостоятельности (банкротству), органами государственной статистики.
3.6. Организует работу по государственной поддержке социально значимых, жизнеобеспечивающих отраслей материального производства, хозяйствующих субъектов, предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм собственности.
3.7. Определяет основные направления использования инвестиционных ресурсов, капитальных вложений, кредитов, централизованных финансовых средств, внебюджетных фондов, других источников финансирования, формирует отбор, разработку, экспертизу и сопровождение инвестиционных проектов и программ, разрабатывает механизм привлечения инвестиций, в том числе иностранных.
3.8. Участвует в разработке и реализации федеральных, межрегиональных и территориальных программ, а также программ развития территориально-экономических образований.
3.9. Проводит анализ состояния и вырабатывает предложения по развитию экономических взаимоотношений между областью и другими регионами России и стран СНГ, организует работу по заключению межрегиональных договоров и соглашений.
3.10. Участвует в решении экономических проблем социальной политики в сфере демографии, трудовых ресурсов, создании рабочих мест, подготовки и переподготовки кадров. Осуществляет в этой части взаимодействие с управлением по труду, департаментом федеральной службы занятости по Сахалинской области и миграционной службой области.
3.11. Формирует основы политики, стратегии и тактики для органов государственной власти области по реализации отдельных направлений экономической реформы исходя из геополитических, социально-экономических особенностей территории. Принимает участие в разработке областных программ структурных преобразований, приватизации областной собственности, демонополизации экономики.
3.12. Содействует созданию условий, обеспечивающих развитие всех видов собственности, предпринимательства, рыночной инфраструктуры на территории области.
3.13. Определяет приоритеты государственной поддержки малого предпринимательства, в связи с чем, осуществляет руководство Сахалинским фондом поддержки предпринимательства.
3.14. Осуществляет координацию в области лицензирования отдельных видов деятельности.
3.15. Участвует в разработке механизма эффективного управления государственной собственностью на территории области.
3.16. Принимает участие в изучении конъюнктуры областного и межрегионального рынка товаров и услуг, формирует аналитические центры наблюдений за состоянием рынка.
3.17.Осуществляет руководство исполнительной дирекции СЭЗ "Сахалин".
3.18. Осуществляет в рамках своей компетенции подготовку заключений по проектам федеральных законов, проектам законов Сахалинской области, инвестиционным проектам и другим программам.
3.19. Осуществляет по поручению губернатора области подготовку проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений правительства по вопросам, затрагивающим социально-экономические интересы области.
3.20. Осуществляет подготовку материалов и предложений по запросам, поступающим в администрацию области в рамках компетенции Комитета.
3.21. Издает в установленном порядке печатные издания в целях решения возложенных на него задач.
3.22. Осуществляет контроль за выполнением постановлений губернатора области по вопросам, относящихся к компетенции Комитета.
4. Права и обязанности Комитета
В соответствии с возложенными задачами Комитет в своей деятельности уполномочен:
4.1. Координировать деятельность структурных подразделений администрации области, экономических служб администраций районов и городов в целях проведения единой социально-экономической политики;
4.2. Взаимодействовать с Министерством экономики Российской Федерации, территориальными федеральными органами государственной власти, осуществлять в рамках своих полномочий и компетенций экспертизу разрабатываемых ими нормативных документов;
4.3. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке программ, проектов и прогнозов, экономической экспертизе и консультациям научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждений, а также отдельных ученых и специалистов;
4.4. Заслушивать доклады представителей структурных подразделений администрации области, экономических служб администраций городов и районов, руководителей хозяйствующих субъектов, организаций, находящихся на территории области, по вопросам, относящимся к его компетенции;
4.5. Запрашивать и получать информацию от отраслевых подразделений администрации области, администраций городов и районов, органов государственной статистики, предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в части и объемах, необходимых для решения задач Комитета;
4.6. Взаимодействовать с федеральными, областными органами законодательной и исполнительной власти и органами местного самоуправления;
4.7. Организовывать совещания, конференции, симпозиумы, семинары и другие мероприятия по проблемам социальной деятельности и информатизации.
Комитет обязан:
4.8. Отчитываться о результатах своей деятельности перед губернатором области.
4.9. Подготавливать в установленные сроки сводные информационно-аналитические материалы и представлять их в Минэкономики РФ.
4.10. Осуществлять организационно-методическое руководство экономическими службами администраций городов и районов области.
4.11. Осуществлять планирование расходов по содержанию Комитета, вести учет и отчетность по формам установленного образца.
4.12. Комитет несет ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств, выделенных Комитету на его содержание, а также за несвоевременное представление бухгалтерской и статистической отчетности.
5. Организационная структура Комитета
5.1. Структура и штаты Комитета, порядок их формирования разрабатываются с учетом специфики социально-экономического положения области, приоритетов и задач, возложенных на Комитет.
5.2. Комитет возглавляет председатель, являющийся по должности одновременно первым вице-губернатором области, который назначается и освобождается от должности в установленном порядке и несет ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на Комитет.
5.3. Председатель Комитета:
- действует от имени Комитета, представляет его интересы, заключает договоры (контракты), выдает доверенности, открывает в банках бюджетные счета;