Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям
Сахалинской области
Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Сахалинской области разработано на основании типового положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Письмо МЧС РФ N 40-138-8 от 24 января 1996 г. Приложение N 2).
I. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее КЧС) области является координирующим органом территориальной подсистемы РСЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайны ситуаций, координации по этим вопросам подсистем и звеньев районов, ведомств, организаций предприятий на территории области.
КЧС является постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность под руководством губернатора области.
Деятельность КЧС финансируется из бюджета области, порядок материального и технического обеспечения ее определяется главой администрации области.
II. Основные задачи и права КЧС
Основными задачами КЧС области являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с военными командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости, принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи районам, организациям, предприятиям в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация прогнозирования и оценки обстановки на территории области, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разработка и планирование проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- разработка планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контроль за деятельностью районов, ведомств, организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация и рассмотрение спорных вопросов по компенсационным выплатам и обеспечению жильем пострадавших;
- ввод на территории области режимов функционирования подсистем и звеньев РСЧС;