Недействующий

Об утверждении Положения и структуры департамента социальной защиты населения администрации Сахалинской области

 Утверждено
                                   постановлением
                              губернатора области
                                   от 05.09.97 N 417



Положение
о департаменте социальной защиты населения
администрации Сахалинской области  

_____________________________________________________________________
в редакции постановления губернатора области от 4 августа 1999 г. N 289)
постановления губернатора области от 8 июня 1999 г. N 199

_____________________________________________________________________


1. Общие положения

1. Департамент социальной защиты населения администрации Сахалинской области (далее - департамент социальной защиты населения) создан постановлением губернатора области от 06.08.97 N 356 "О реорганизации департамента социальной защиты населения администрации области", является структурным подразделением и подчиняется непосредственно администрации области.

2. Департамент социальной защиты населения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, губернатора Сахалинской области и настоящим Положением.

3. Департамент социальной защиты населения, подведомственные ему учреждения, организации, а также органы социальной защиты населения администраций городов и районов образуют на территории области единую систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения.

4. Департамент социальной защиты населения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными департаментами, управлениями и отделами областной администрации, с администрациями городов и районов области, общественными организациями через подведомственные ему организации, учреждения и органы социальной защиты (социального обеспечения) населения.

5. Департамент социальной защиты населения является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

6. Источником финансирования деятельности департамента являются средства областного и федерального бюджетов.

2. Основные задачи, функции и права
департамента социальной защиты населения

7. Основными задачами департамента социальной защиты населения являются:

проведение единой государственной политики в вопросах социальной защиты и пенсионного обеспечения населения области;

разработка и реализация программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

создание совместно с администрациями городов и районов области системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;

организация работы и контроль за деятельностью органов социальной защиты области по своевременному и качественному решению вопросов о назначении, перерасчете и выплате государственных пенсий, социальных пособий и компенсационных выплат и обеспечение единообразного применения законодательства о порядке назначения и выплаты пенсий и пособий всеми отделами социального обеспечения области;

осуществление контрольно-ревизионных функций по правильности применения норм действующего пенсионного законодательства, законному и целевому расходованию денежных средств, выделяемых на выплату пенсий и пособий, содержание учреждений социальной защиты населения из Пенсионного Фонда Российской Федерации, контроль за правильной постановкой бухгалтерского учета и отчетности в городских и районных учреждениях социальной защиты населения. ( в редакции постановления губернатора области от 4 августа 1999 г. N 289)

организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;

организация социальной поддержки семьям, материнства и детства, пожилых граждан, малообеспеченных и ветеранов;

обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции;

внедрение в деятельность отделов социальной защиты (социального обеспечения) населения электронно-вычислительной техники и осуществление методического руководства по организации труда на базе современных технических средств обработки информации по социальной защите и пенсионному обеспечению населения;

взаимодействие с благотворительными и другими общественными объединениями, областными правлениями обществ инвалидов, глухих, слепых с целью поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и совета по делам инвалидов;

привлечение и распределение среди нуждающихся международной гуманитарной и технической помощи.

8. В соответствии с возложенными на него задачами департамент социальной защиты населения осуществляет следующие функции:

а) в области пенсионного обеспечения населения:

непосредственно и через отделы социального обеспечения администраций районов и городов организует работу по своевременному и правильному назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий, компенсационных выплат и социальных пособий;

осуществляет меры, направленные на улучшение работы местных органов социального обеспечения, оказывает им методическую, правовую помощь по вопросам применения действующего законодательства, дает заключения по конкретным пенсионным делам, обеспечивает единообразное применение норм действующего законодательства;