ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 1997 г. N 417
Об утверждении Положения и структуры
департамента социальной защиты населения
администрации Сахалинской области
______________________________________________________
Документ утратил силу,
постановление администрации области от 26 октября 2001 г. № 45-па
__________________________________________________________
В соответствии с постановлением губернатора области от 06.08.97 N 356 "О реорганизации департамента социальной защиты населения администрации Сахалинской области" постановляю:
Утвердить Положение о департаменте социальной защиты населения администрации Сахалинской области и его структуру (прилагаются).
Первый вице-губернатор области
И.П.Малахов
Положение
о департаменте социальной защиты населения
администрации Сахалинской области
_____________________________________________________________________
в редакции постановления губернатора области от 4 августа 1999 г. N 289)
постановления губернатора области от 8 июня 1999 г. N 199
_____________________________________________________________________
1. Общие положения
1. Департамент социальной защиты населения администрации Сахалинской области (далее - департамент социальной защиты населения) создан постановлением губернатора области от 06.08.97 N 356 "О реорганизации департамента социальной защиты населения администрации области", является структурным подразделением и подчиняется непосредственно администрации области.
2. Департамент социальной защиты населения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, губернатора Сахалинской области и настоящим Положением.
3. Департамент социальной защиты населения, подведомственные ему учреждения, организации, а также органы социальной защиты населения администраций городов и районов образуют на территории области единую систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения.
4. Департамент социальной защиты населения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными департаментами, управлениями и отделами областной администрации, с администрациями городов и районов области, общественными организациями через подведомственные ему организации, учреждения и органы социальной защиты (социального обеспечения) населения.
5. Департамент социальной защиты населения является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
6. Источником финансирования деятельности департамента являются средства областного и федерального бюджетов.
2. Основные задачи, функции и права
департамента социальной защиты населения
7. Основными задачами департамента социальной защиты населения являются:
проведение единой государственной политики в вопросах социальной защиты и пенсионного обеспечения населения области;
разработка и реализация программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
создание совместно с администрациями городов и районов области системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
организация работы и контроль за деятельностью органов социальной защиты области по своевременному и качественному решению вопросов о назначении, перерасчете и выплате государственных пенсий, социальных пособий и компенсационных выплат и обеспечение единообразного применения законодательства о порядке назначения и выплаты пенсий и пособий всеми отделами социального обеспечения области;
осуществление контрольно-ревизионных функций по правильности применения норм действующего пенсионного законодательства, законному и целевому расходованию денежных средств, выделяемых на выплату пенсий и пособий, содержание учреждений социальной защиты населения из Пенсионного Фонда Российской Федерации, контроль за правильной постановкой бухгалтерского учета и отчетности в городских и районных учреждениях социальной защиты населения. ( в редакции постановления губернатора области от 4 августа 1999 г. N 289)
организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
организация социальной поддержки семьям, материнства и детства, пожилых граждан, малообеспеченных и ветеранов;
обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции;
внедрение в деятельность отделов социальной защиты (социального обеспечения) населения электронно-вычислительной техники и осуществление методического руководства по организации труда на базе современных технических средств обработки информации по социальной защите и пенсионному обеспечению населения;
взаимодействие с благотворительными и другими общественными объединениями, областными правлениями обществ инвалидов, глухих, слепых с целью поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и совета по делам инвалидов;
привлечение и распределение среди нуждающихся международной гуманитарной и технической помощи.
8. В соответствии с возложенными на него задачами департамент социальной защиты населения осуществляет следующие функции:
а) в области пенсионного обеспечения населения:
непосредственно и через отделы социального обеспечения администраций районов и городов организует работу по своевременному и правильному назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий, компенсационных выплат и социальных пособий;
осуществляет меры, направленные на улучшение работы местных органов социального обеспечения, оказывает им методическую, правовую помощь по вопросам применения действующего законодательства, дает заключения по конкретным пенсионным делам, обеспечивает единообразное применение норм действующего законодательства;
осуществляет мероприятия по внедрению наиболее рациональных методов организации труда по начислению, выплате и учету выплаченных пенсий и пособий на базе применения современных средств вычислительной техники, организует работу по созданию информационно-правовой базы для автоматизированного назначения, перерасчета и выплаты пенсий и пособий;
осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью по начислению и выплате пенсий и пособий, проверяет бухгалтерскую и статистическую отчетность подведомственных отделов социального обеспечения, составляет сводные периодические и годовые бухгалтерские и статистические отчеты о расходах на социальное обеспечение и представляет их соответствующим органам в установленные сроки;
кодифицирует законодательство о пенсиях и пособиях, обобщает практику его применения, подготавливает инструктивно-методические письма по применению норм действующего пенсионного законодательства;
непосредственно и через отделы социального обеспечения на местах оказывает правовую и методическую помощь предприятиям, учреждениям и организациям в вопросах подготовки документов для назначения пенсий рабочим, служащим и членам их семей, организует массово-разъяснительную работу среди населения по вопросам пенсионного обеспечения через средства массовой информации;
б) в области социального обслуживания населения:
организует создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, кризисных центров и других;
участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях;
осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм;
проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;
в) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
осуществляет руководство и принимает меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов;
разрабатывает, координирует и контролирует реализацию программ по социальной поддержке инвалидов;
осуществляет совместно с администрациями городов и районов меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
участвует в формировании программ в области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан;
способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности;
г) в области социальной поддержки малообеспеченных и пожилых граждан, ветеранов:
разрабатывает предложения по формированию на территории области политики в вопросах социальной поддержки малообеспеченных и пожилых граждан, ветеранов и реализует ее во взаимодействии с другими подразделениями администрации области, администрациями городов и районов;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для малообеспеченных и пожилых граждан, ветеранов законодательством Российской Федерации;
д) в области социальной поддержки семьи, материнства и детства:
координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию областных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации;
осуществляет методическое обеспечение работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными органами администрации области, администрациями городов и районов, общественными организациями меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей - сирот и детей из малообеспеченных семей;
обеспечивает совместно с другими департаментами и управлениями, администрациями городов и районов отдых и оздоровление детей из наиболее незащищенных семей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, в период школьных каникул;
е) в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
осуществляет организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
участвует в разработке и осуществлении программ и планов мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества;
ж) в области финансово-экономической инвестиционной политики:
финансирует подведомственные ему учреждения и организации, областные программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета, а также осуществляет анализ расходов на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения;
осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных ему учреждений и организаций;
рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений и организаций;
осуществляет внутриведомственный финансовый контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств. Осуществляет контроль за правильным начислением и своевременной уплатой налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (в редакции постановления губернатора области от 4 августа 1999 г. N 289);
проводит совместно с другими департаментами администрации области инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений и средств областного бюджета на строительство новых и реконструкцию действующих учреждений и организаций государственной системы социальной защиты населения.
9. В соответствии с возложенными на него задачами департамент социальной защиты населения имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от областных органов исполнительной власти, администраций городов и районов, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить конференции, совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.
3. Организация деятельности департамента социальной защиты населения
10. Департамент социальной защиты населения возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
Начальник департамента имеет первого заместителя и заместителей.
11. Начальник департамента социальной защиты населения: руководит на принципах единоначалия деятельностью департамента, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений и организаций;
подписывает по согласованию с комитетом экономики и финансовым управлением контракты (договоры) и другие юридические документы с финансовыми обязательствами в пределах годовых бюджетных назначений департамента;
распределяет обязанности между заместителями начальника;
принимает меры к совершенствованию структуры аппарата департамента и подведомственных ему учреждений; (в редакции постановления губернатора области от 4 августа 1999 г. N 289);
утверждает штатное расписание аппарата департамента в пределах установленных администрацией области численности работников, структуры департамента и фонда оплаты труда, а также сметы расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из областного бюджета;
утверждает положения о подразделениях департамента, уставы (положения) подведомственных ему учреждений и организаций;
назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя и заместителей начальника департамента по согласованию с администрацией области, работников аппарата департамента, а также руководителей подведомственных ему учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры.
12. Начальник департамента социальной защиты населения применяет к работникам меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания. В пределах своей компетенции издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками аппарата департамента и подведомственных ему учреждений и организаций.
13. В департаменте социальной защиты населения образуется коллегия в составе начальника департамента (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников аппарата департамента. В состав коллегии могут также входить руководители и специалисты учреждений и организаций системы социальной защиты населения области.
Состав коллегии утверждается губернатором области.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами начальника департамента социальной защиты населения.
14. В ведении департамента социальной защиты населения находится областной фонд социальной поддержки населения, действующий в соответствии с утвержденным положением.
Исполнительный директор фонда является по должности заместителем начальника департамента социальной защиты населения и членом коллегии.
15. Структура и численность департамента социальной защиты населения утверждаются губернатором области.
В составе департамента социальной защиты населения образуются отделы по основным направлениям деятельности департамента по социальной защите и пенсионному обеспечению населения.