Основными задачами Региональной комиссии являются:
3.1. Проведение региональной политики регулирования монопольных хозяйственных отношений, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей в топливно-энергетическом комплексе области, в том числе:
рассмотрение и утверждение тарифов на электрическую и тепловую энергию в связи с изменением цен на топливо, условий оплаты труда, системы налогообложения, общего изменения индекса цен, созданием источников финансирования развития энергетики области, а также принятием Правительством РФ и другими органами государственного управления директивных документов, влияющих на системы ценообразования в сфере энергетики;
рассматривает предложения потребителей по регулированию средних значений тарифов для отдельных групп потребителей (предоставление льгот и исключений) с определением источников покрытия выпадающих доходов энергоснабжающей организации, тарифы на электрическую и тепловую энергию пересматриваются не чаще трех месяцев;
обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим и тепловым сетям;
защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию;
защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии на территории области;
содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
формирование конкурентной среды в электроэнергетике для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов на электрическую и тепловую энергию;
обеспечение независимым производителям электрической и тепловой энергии права оптовой продажи своей продукции на территории области по регулируемым Региональной комиссией ценам;
разработка (во взаимодействии с ФЭК) нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима государственного регулирования в целях стимулирования сокращения суммарных затрат регулируемых организаций и потребителей на оказание потребителям энергетических услуг и формирования тарифов на продукцию и услуги на основе экономически оправданной стоимости этой продукции и услуг для каждой категории и группы потребителей;
содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций.
3.2. В целях выполнения возложенных на нее задач Региональная комиссия разрабатывает и реализует меры по регулированию хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Сахалинской области, осуществляя следующие функции:
определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;
утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемые энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории области, а также утверждает размеры платы за услуги по присоединению потребителей к сетям;
контролирует реализацию права потребителей на присоединение к сетям энергоснабжающей организации или на увеличение потребления электроэнергии (электрической мощности), тепловой энергии (тепловой мощности) от ТЭЦ и котельных, а также владельцев сетей в представлении их энергоснабжающей организации для транспорта электро- и теплоэнергии. С этой целью РЭК определяет сроки предварительной подачи заявок на присоединение (увеличение мощности) и контролирует обоснованность отказа энергоснабжающей организации в присоединении новых потребителей или подачи дополнительной энергии (мощности) действующим потребителям;
рассматривает и выдает заключения для арбитража и судебных органов по разногласиям при заключении и изменении условий договоров между потребителями энергии и энергоснабжающей организацией в вопросах обоснования изменения тарифов на электрическую и тепловую энергию и при необходимости, участвует в рассмотрении спорных вопросов указанными органами;
подготавливает для администрации области материалы для решения вопросов лицензирования и строительства новых и расширения действующих объектов электроэнергетики и теплового хозяйства;
участвует в разработке региональных и федеральных (в части касающейся области) программ энергосбережения и в контроле за их выполнением;
разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, систем теплоснабжения, принимаемым органами государственной власти и затрагивающим интересы области;
согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики и теплоснабжения, независимо от формы собственности, включая объекты для нужд области, а так же и объекты межрегионального значения;
в случае введения вынужденных ограничений на энергоснабжение потребителей устанавливает временный порядок распределения дефицитных ресурсов и производит согласование вводимых ограничений с договорными обязательствами регулируемых организаций;
по поручению администрации области рассматривает предложения о размещении и расширении производственных объектов крупных потребителей энергии и выдает свои рекомендации;
проверяет хозяйственную и финансовую деятельность регулируемых энергоснабжающих организаций в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию;
участвует в формировании балансов электрической и тепловой энергии и мощности на территории области;
вносит предложения в ФЭК по совершенствованию нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей и совершенствования методов ценового регулирования;
разрабатывает предложения по совершенствованию административных процедур и технологии процесса регулирования;