4.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения, РЭК имеет право требовать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования, периодического предоставления следующих материалов:
прогнозов спроса на электрическую и тепловую энергию;
состава предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии потребителями области;
состава энергетических объектов, предлагаемых к новому строительству, или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации;
расчетов текущих затрат на производство, закупку, транспорт и распределение энергии, а также инвестиций в электроэнергетику, тепловое хозяйство региона.
4.2. Специалисты Региональной комиссии имеют право беспрепятственного доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и информации о деятельности регулируемых организаций.
4.3. Организации, органы исполнительной власти и местного самоуправления обязаны по требованию Региональной комиссии представлять достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе содержащую коммерческую тайну, необходимую для осуществления Региональной комиссией функций, предусмотренных настоящим Положением.
4.4. Отказ в представлении материалов, документов и информации, упомянутых в пп. 4.1. - 4.3. настоящего Положения, или представление заведомо ложной информации влечет за собой административную ответственность виновных должностных лиц.
4.5. При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию РЭК обязана проверить возможности перераспределения инвестиций регулируемых организаций между мероприятиями на поддержку функционирования и развития их объектов и мероприятиями по повышению эффективности использования энергии в потребительской сфере и принять решение о таком перераспределении, в случае, если оно приводит к снижению тарифов (цен) на оказание потребителям энергетических услуг. РЭК имеет право утвердить такое перераспределение и учесть его при утверждении очередных тарифов (цен) на энергию.
4.6. По своему усмотрению РЭК может содействовать в получении энергоснабжающими организациями полной или частичной компенсации потерь дохода от перераспределения инвестиций в пользу мероприятий по повышению эффективности использования энергии у потребителей, в том числе компенсации потерь от сокращения объема реализации продукции.
4.7. При нарушении или невыполнении решений региональной комиссии организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления региональная комиссия вправе:
принять в соответствии со своими полномочиями решения по фактам нарушения регулируемыми организациями обязательств, закрепленных в их лицензии и направить им обязательные для исполнения предписания о прекращении допущенных нарушений и устранении их последствий, о заключении договора с потребителем или внесений изменений в заключенный договор, о перечислении в бюджет штрафа из собственных средств организации и возмещении потребителям ущерба, причиненного организацией в результате своих неправомерных действий;
обратиться в суд с исками и заявлениями, а также принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений Региональной комиссии, принятых в пределах ее полномочий, включая иски к органам исполнительной власти и местного самоуправления с целью отмены или изменения принятых ими актов, не соответствующих законодательству и ведущих к невыполнению решений Региональной комиссии, и привлечения к административной ответственности - в соответствии с действующим законодательством;
вносить предложения об аннулировании лицензий, выданных регулируемым организациям, в случае систематических нарушений организациями взятых на себя обязательств, предусмотренных в лицензии.
4.8. Если по объективным причинам произошло превышение фактических затрат организации над их прогнозным уровнем, принятым при регулировании тарифов, Региональная комиссия может временно увеличить организации тарифы на величину, необходимую для компенсации убытков, понесенных организацией, и, наоборот, уменьшить тарифы для компенсации потребителям излишних расходов по оплате завышенных прогнозных затрат.
4.9. Региональная комиссия по согласованию с администрацией области может рассматривать и принимать решение об установлении льготных тарифов для отдельных потребителей или групп потребителей с обязательным отнесением всей суммы предоставляемых льгот на бюджет области.
4.10. Региональная комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования.
4.11. Региональная комиссия обязана ежегодно публиковать отчет о своей деятельности в средствах массовой информации.